Здравствуйте. Сегодня поговорим о том, как правильно работать с сюжетом легенды, какие существуют устоявшиеся языковые возможности. Форма легенды неустойчива, свободна. Отчасти это потому, что пересказ легенды допускал импровизацию, а сказки или мифа – нет. Сохраняя древние сюжеты, темы, легенда «рассказывала» их с точки зрения того времени, в котором она возникала.
Легенда – прозаический эпический жанр, повествование о прошлых событиях (хотя есть и исключения, например, духовный стих, некоторые современные легенды)...
Поймал себя на мысли, что риторика книги «Дети против волшебников» чем дальше, тем стремительнее воплощается в реальность. Где «православное войско» ведёт «десатанизацию», а попы призывают запретить здравый смысл. И не знаешь не то что как комментировать, а даже как назвать окружающую реальность. То ли ирония, то ли пост-ирония, то ли просто фарс. Но, по крайней мере, я таки имею вам сказать, что за этим весело наблюдать. Ну разве не смешно, когда идеи из сатирической книги, невежеством отдельно взятых церковников продвинутой всерьёз, постепенно сдвигаются по окну Овертона? И невольно задаёшь себе вопрос: а не так ли чувствовал себя, скажем, Гашек, наблюдая всё нарастающий цирк агитпропа эпохи Империалистической вокруг себя? В любом случае, улыбаемся и читаем. Начитанные люди раздражают, это я давно заметил. Неспроста даже уроки литературы были тихо перепроектированы под отучение от чтения:-) Обзор «Закрытой книги»: Почему «Дети против волшебников» — хорошая книга? (вы просто её неправильно поняли)