20,8K подписчиков
А кто играл в кино в роли собаки Баскервилей? По понятным причинам, в годы создания книги никто не снимал фильмы направо и налево. Но тем не менее кинематограф уже был и вовсю развивался, так что первые экранизации появились еще при жизни Артура Конан Дойля. В те времена о компьютерной графике слыхом не слыхивали. О компьютерах, впрочем, тоже. Так что возникли проблемы с тем, какую собаку взять на роль, можно сказать, одну из главных: ужасного ужаса. А то без этого как-то сама идея произведения потеряется...
2 года назад
18,8K подписчиков
Откуда злодей Степлтон взял пса, послужившего воплощением фамильного проклятие Баскервилей? Где он нашел того огромного и черного, как смоль, зверя (помесь мастифа и ищейки), из которого сделал подобие вырвавшего из ада призрака? В каком месте разыскал несчастную собаку, которую безжалостно мазал вредным для животных фосфором?
В финале знаменитой повести сэр Артур Конан Дойл дает ответ ответ на этот вопрос... Согласно автору, Стэплтон, "купил этого пса в Лондоне у Росса и Менгласа, на Фулхем-роуд, выбрав самого крупного и самого свирепого из всех, какие были" (Перевод: Н. Волжиной). Затем злодей приехал с песелем в Девоншир по северной линии (ему пришлось сделать круг), пешком провел животное через болота и поселил собаку на островке, затерянном в Гримпенской трясине.
Все это понятно. Непонятно другое... Какого-такого расчудесного пса купил Стэплтон, что сэр Генри Баскервиль, здоровый, молодой человек в полном расцвете сил не смог оказать ему никакого сопротивления на тропинке (сэр Чарльз Баскервиль, старик с больным сердцем, - не в счет)? Какую тайну скрывала купленная антагонистом собака?
Ключ к этой тайне можно найти в упомянутой фразе, где говорилось, что Степлтон купил свою собаку "в Лондоне у Росса и Менгласа, на Фулхем-роуд". Такой конторы, как "Росс и Менглас (или Менглс)" в Англии конца XIX века, конечно, не существовало. Это целиком и полностью вымышленные писателем закадровые персонажи.
Однако Росс и Менглс имели реальных прототипов: Бена Уайта и Билла Джорджа. Первый из них (Бен Уайт) в первой половине XIX века устраивал собачьи бои на потеху публике (штаб-квартира Уайта находилась в Челси, всего в нескольких милях от дойловской Фулхэм-роуд, где Степлтон и купил своего пса). А второй (Билл Джордж) занимался селекцией и разводил собак разных видов (когда парламент запретил собачьи бои). А затем продавал их.
Наибольшим спросом у Билла Джорджа пользовались так называемые "бандоги" - догообразные собаки, предназначенные для охраны территорий. Заводчик улучшал породу с помощью испанских мастифов и аланов. Благодаря этому бандоги вырастали в огромных целеустремленных, опасных и очень агрессивных псов с массивным туловищем и бойцовскими навыками. Их покупали для присмотра за скотом, для отпугивания лис и барсуков.
Вот такого-то - породистого и феноменально опасного пса - и купил Степлтон у Росса и Менглса, чтобы сделать из него пугало для несчастного рода Баскервилей. Конечно, сэр Генри не имел никаких шансов в единоборстве с этим псом, у которого в крови были бойцовские навыки и который привык сражаться не только с людьми, но даже с быками...

1 год назад