Те, кто не раз бывал в горных приютах, где в каждой комнате два десятка двухъярусных кроватей и почти столько же человек, знает, что надежду выспаться перед восхождением можно оставить прямо за порогом приюта. Кто-то сопит, кто-то храпит, кто-то то и дело выходит в туалет, нещадно топая, натужно скрипит дверь... Поэтому подъём в три часа ночи не кажется чем-то ужасным. Просто в какой-то момент начинает пиликать будильник, и ты понимаешь, что все уже достаточно наотдыхались. - Доброе утро, друзья!...
1 год назад
С НОВЫМ ГОДОМ! | 🌍 Вокруг Африки на велосипеде 🚴 Путевой журнал, День 53-54, Марокко 38-39

📍 ГДЕ Я СЕЙЧАС: 🇲🇦Morocco, Регион Marrakesh–Safi, горный Рефюдж. Ночую на общей кровате тахте, рядом со мной спит шотландец, с которым отметили Новый год.

🗺️ КУДА НАПРАВЛЮСЬ ДАЛЬШЕ: Утром в 6 часов восхождение на Тубуаль, самую высокую точку Атласных гор!

🏄 ЧЕМ Я ЗАНИМАЛСЯ?
Конечно готовился к встрече Нового года - бегал по магазинам за зеленым горошком, забирал заказанного за пол года гуся, ну, все как обычно. Шампанское в холодильник и ждать до 12 часов :)
Хаха. Да уж. В 8 за мной заехал водитель на шикарном мерседесе Вито, и мы направились в Атласные горы. Несколько серпантинчиков, и мы в поселке Имлил. Тут меня встретила Карима - работница компании Тубкал Тур! Они организовали мое восхождение на самую высокую точку Марокко - Гору Тубкал. Тур обычно стоит 200 евро. Но мне, за то что я сделаю контент, будет все бесплатно. Отличненько!
Вначале я записал небольшое интервью в офисе с Каримой и Ибрагимом (предоставленным мне гидом). После, мы направились в прокатную контору, где мне подобрали трекинговые ботинки и кошки.
И вверх, по тропкам до первого полицейского чек-поинта. Да, на эту гору запрещено подниматься без гида.
В целом, поднялись до рефьюджа быстренько. Остановились один раз попить сока в домике и всё. Сам рефьюдж - довольно большое каменное здание, там полный пансион, еда включена. Познакомился с Жаном, дядька прожил в Африке всю жизнь. Обменялись контактами и получил от него бесценные советы. Дальше было застолье, которое оказалось празднованием 100-летия с первого восхождения на Тубкаль, а не Новым годом! Хорошо провели время в международной компании.
В 11 часов вырубили свет и все пошли спать. Никто праздновать Новый год и не собирался. Хорошо что был шотландец Вильям. С ним мы вышли в 12 и распили пол бутылки шампанского, пока не выбежал парень из домика и не начал кричать НоАлко!
После чего мы пошли спать.
Встал я в 7, в 8 мы пошли на штурм вершины и через 2 часа были на самой высокой точке Марокко. Обогнали все группы и вернулись назад первыми. Обычно это восхождение занимает 5-10 часов. Мы справились за 3, чем я очень доволен!
После был спуск вниз в Имлил и дорога в Марракеш. Вот такой у меня получился Новый год! Необычно - однозначно!

📝 ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ
• Гиды не любят говорить об инциденте, который произошел в 2018 году на Тубкале
• нет ишаков,одни мулы
• нет барашек,одни козы

👍 ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ
• С Новым годом, дорогие друзья!
• Первое, что я сделал в Новом году - поднялся на вершину! Как говориться, как встретите, так и проведете. Я не сомневаюсь, что в этом году у меня будет много покоренных вершин и в прямом, и в переносном смыслах.
• Да, в целом, я в неплохой физической форме. Ибрагим - мой гид сказал, что это одно из самых быстрых восхождений по времени. И если учесть, что у меня был за спиной тяжелый рюкзак и не было палок для трэкинга, то я вполне собой доволен.
• Попался отличный гид и все было очень комфортно, в домике он постоянно приносил мне чай.
• Познакомился с очень интересным человеком. Думаю еще с ним пересекусь.

👎 ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ
• Сам новый год был хоть и необычный, но встречали его только я и Вильям. Весело не было:) да еще и на улице!

🤝 ВСТРЕЧИ И ЗНАКОМСТВА
• Жан - познакомились в рефьюдже. Бизнесмен, владелец компании, которая делает инфраструктурные проекты для телеком операторов по всей Африке. Ливанец, который родился в Африке и всю жизнь тут прожил. Рассказал очень много полезного про места, куда можно ехать, а куда не стоит. Но самое главное сказал, что мой маршрут вполне выполнимый и, кроме пары стран, везде нормально.

🤣 ВЕСЕЛЫЕ И ИНТЕРЕСНЫЕ СЛУЧАИ

😤 ОШИБКИ И ПРОСЧЕТЫ

🥴 УКРАЛИ / ПОДАРИЛИ
• Компания Tubkal tours мне подарила восхождение на Тубкаль, которое стоило 200 евро! Крутяк!
• В Рефьюдже на 100-летие всем дарили брелки и ручки

☝️ ТЕКУЩИЕ ЗАДАЧИ
• Починить нарульную сумку.
• Найти USB-зарядник для 4х ААА аккумов.

🎯 ПЛАНЫ НА ЗАВТРА
• Отдыхаю в Остэле в Марракеше.