(Из архива) Красный командир и его стремительный путь к бессмертию
После победы
Шёл солдат по берегу, шёл издалека, и не помнил имени, звания, полка… и не помнил сколько лет и куда идёт, и когда родился, и когда умрёт.
Все слова неведомы… Кем и как ведом? Видимо, с победою возвращался в дом. Как он скажет милым всем, кто он и какой? ...отражается рассвет кровавою водой…
.
..смотрит он, плывут в реке, словно лесосплав, те, которых он забыл, даже как назвать… ...лишь мелькает огоньком в сознании его, что он с каждым был знаком, звал своим дружком…
Шёл солдат и не старел - старость он не знал...
Лагерь, война с мертвыми и ЧК: чем еще удивит улица Щорса в Тюмени
Эту загородную территорию тюменцы называли Угрюмовскими сараями. Там размещались скотобойни, где под дощатыми навесами сушились шкуры для последующей обработки (дубления) в местных кожевенных мастерских. В летнее время разбивали свои таборы кочевавшие по ярмаркам цыгане. Все изменилось с началом Первой мировой войны. Возникла необходимость размещения в Тюмени беженцев и военнопленных. Первая партия военнопленных — немцев, австрийцев, венгров, чехов, словаков (57 офицеров и 726 солдат) — прибыла в наш город на пароходе из Омска уже в сентябре 1914 года...