Давным-давно, в небольшом селе в России, жил человек по имени Иван. Он был известен всем в деревне как добрый и заботливый человек, всегда готовый помочь нуждающимся. Однако чего жители деревни не знали, так это того, что у Ивана был тайный талант. Он был невероятным хирургом.
Ивана всегда интересовала медицина, и он потратил годы, обучаясь тому, как проводить операции. Он прочел все медицинские книги, какие только смог достать, и даже практиковался на животных. Со временем он стал настолько искусен, что люди со всей деревни начали обращаться к нему за медицинской помощью...
Великий русских хирург Николай Пирогов. Что он сделал для раненых солдат Севастополя? Когда началась Крымская война, Николай Иванович Пирогов вместе со своими коллегами-врачами и группой медсестер отправился на полуостров, став главным хирургом Севастополя. В воспоминаниях он описывал неприятную картину: "От Бахчисарая на 30 верст растянулась колонна с ранеными, фуражом и орудиями. На подводах лежало по два-три человека с ампутированными конечностями. Лил дождь, дул сильный ветер. Раненые стонали, дрожали от холода и кряхтели. Увидев состояние больных, предчувствие было не из лучших". Интуиция Пирогова не подвела. Около 40% раненых солдат погибало не от самих ран, а от антисанитарии и неприемлемых условий содержания. Солдаты, как вспоминал Пирогов, лежали на грязном полу в помещении с тифозными больными. Пришлось наводить порядок. "Управление, а не медицина – вот, что спасет больше жизней" – сказал хирург. Пирогов разделил солдат на категории: от легко до тяжело раненых, снизив нагрузку на падавших от усталости медиков. Требовал от врачей тотальной дезинфекции (раньше они могли оперировать в грязных халатах). Резко снизил число ампутаций, впервые применив на передовой эфирный наркоз и гипсовые повязки. Составил инструкции для медсестер: "Опрятно одетая девушка, облегчает страдания солдат" – утверждал Николай Иванович. Поэт Николай Некрасов писал: "В Севастополе нет ни одного солдата, кто бы не благословлял имени Пирогова". А вы что знаете про Николая Пирогова?