Хорошечно, когда на улице теплый полдень последней пятницы апреля, а у тебя уже с утра персональный выходной. Ну и подумаешь, что потом работать в Первомай. На демонстрацию с шашлыками мы всё равно не собирались.
А вот накатить и закусить в окружении завистливых взглядов пьющих в обеденный перерыв по секундомеру чай с кофе под супец с котлеткой офисных пролетариев - бесценно...
"Может к болгарам?" - предложил Гаргантюа - мы как раз догуляли по модно одетой в шахматный кирпич набережной Аллеи Культуры до свечки "Эверест", где на первых двух этажах расположился болгарский ресторан "Булгур".
Ипполит Матвеевич не возражал, ибо ещё во времена желторотой юности проникся к сей нации уважением за "Слънчев Бряг" и способность в отсутствие оного дистиллята безлимитно жрать "слепенькую" на студенческих попойках при минимуме закуски и без видимых для себя последствий.
Девушка с ресепшена приняла нашу одежду в гардероб и проводила на второй этаж в основной зал, снабдив всеми необходимыми полиграфическими материалами.
Обсуждение ассортимента еды и закусок тут же упёрлось в противостояние трезвого старикана и голодного великана. Воробьянинову хотелось традиционно остограммиться под селёдочку с картошечкой да ещё и с томатами по старой болгарской традиции. Но король Утопии заявил, что итальянский минестроне и русско-украинской борщ он будет жрать исключительно в специализированных заведениях, а здесь он, пожалуй, откушает болгарской ухи с помидорами.
Я же в свой единственный организм по медицинским причинам за один присест два рыбных блюда допустить никак не мог и пришлось идти на компромис. Тому, разумеется, кто помельче да послабже.
Когда "прост български човек" Владимир подошёл принять наш заказ, мы как раз решили все разногласия:
- Ипполит Матвеевич согласился на винегрет;
- Гаргантюа Грангузьевич затребовал пресловутую ушицу, а так же свиной шницель с капустой и картофельным пюре;
- Я же на десерт собирался жахнуть местного эспрессо.
- И золотой "Белой Берёзки" соточку будьте так любезны, - проблеял Предводитель уральских алкоэстетов.
"Киса, я вас прям не узнаю, - удивился я такой сдержанности нашего алкашонка в наш выходной, - неужто доктор Курпатов до вас, наконец, достучался?"
Но причина была сугубо экономической - хитрый синебот собирался накатить сначала водки более вкусной и дорогой, а когда рецепторы неизбежно притупятся, перейти на бюджетную (но тоже весьма неплохую) "Хаски".
Винегрет прибыл без задержек, и размер порции в глубокой глиняной тарелке смотрелся достойнее, чем заявленные в меню 120 грамм. Ипполит Матвеевич нетерпеливо потирал лапки в ожидании гвоздя его кулинарной программы.
- Молодой человек, - вдруг обратился Гаргантюа к нашему официанту, когда тот принёс охлаждённый по всем правилам до запотевания берёзово-медовый эликсир страждущему алконавту Кисе, - к ухе ещё подайте мне булочек - чёрную и белую, а также, - тут он бросил хитро-хищный взгляд на барное меню, - стописят "Хаски"...
"Эээ! - чуть не подавился свеклой от возмущения вдовец помещицы Петуховой. - Я же хотел потом добавки!"
"На салат вам вашей беленькой вполне хватит, - отмахнулся от него тот своей лапищей, словно от назойливой мухи , - а я болгарскую уху без рюмашки не представляю... и шницель ещё неизвестно как сварганят..."
Винегрет был вполне обычным. Ипполиту Матвеевичу не хватало разве что немного селёдочки в это блюдо. Но раз рыбный день ему обломали, приходилось с этим мириться.
А вот мёда в золотой "берёзке" он категорически не улавливал. Хотя в остальном по вкусовым ощущениям это был его любимый на сегодняшний день ректификат по соотношению цена/вкус/дизайн/самочувствие - распиаренный 800+рублёвый Mamonth с его приторной сахарозностью и рядом не стоял, а отличие от ещё в несколько крат более дорогого Gray Goose можно было выявить разве что под микроскопом в лабораторных условиях. Скорее всего вместо "золота" Воробьянинову подали обычную "берёзу".
Медовый привкус с кисло-подсоленным салатом, возможно, даже был лишним. Но пометку про сервис вредный старик в блокнотике таки сделал.
Заказ Гаргантюаше тем временем поочерёдно выносили.
"Как хорошо, что я вспомнил про хлеб", - похвалил себя вечноголодный монстр.
"Хаски" и посуду к ней (пустую нагретую рюмашку у расправившегося со своей выпивкой и закуской пенсионера бесцеремонно забрали) вынесли также правильной температуры.
"Приступим-с!" - Гаргантюаша налил себе стопочку, зачерпнул рыбного супа, ополовинил рюмку, закинув следом содержимое ложки и укусил черную булочку.
Уха была обычной, ни чем особо не выделяясь на фоне множества съеденных подобных прозрачных супов на белой рыбе. Но и плохого сказать ничего про такое нельзя. Разве что пресловутых томатов Грангузьевич не ощутил и трупиков их из супа выловить не смог. Но красноватый бульон говорил о том, что скорее всего томаты или разварились, или вместо них в блюдо клали пасту.
Горячее Владимир принёс за несколько мгновений до того, как великан допил из тарелки остатки бульона.
Но освежить рюмашку раблезианец не спешил, застыв, рассматривая что-то или кого-то в глубине зала.
"Да неужто ты нажрался?!" - обрадовался Ипполит, протянув не без осторожности лапки к оставленному без присмотра графинчику.
"Это же Бадбек!.." - вдруг прошептал весьма удивлённый Гаргантюа.
Напротив него сидела знойная дева в компании двух сотрапезников, возвышаясь и окружая их собой, словно крепостная стена схоронившихся от татаро-монголов горожан...
"Постой, - воскликнул регистратор Старобельского ЗАГСа, - кто она?"
"Моя почившая на родах первенца жена, - грустно молвил Гаргантюаша и в глазах его заблестели слёзы, - ибо отпрыск мой Пантагрюэль был столь могуч, что бедняжка мгновенно и представилась... - он на автомате протянул лапищу за рюмашкой и не наткнувшись на неё, инстинктивно осушил воображаемый стопарь. - Это притом, что корма её была много величественней, чем у матушки моей Гаргамеллы, поэтому со спины я её узнаю всегда, везде и в любых состояниях..."
Спутник дамы тем временем с беспокойством посматривал на пустой стол, вероятно, полагая, что при задержке заказанных блюд пообедают сейчас конкретно им.
"Я понял, - вдруг воскликнул внезапный собрат по несчастью, опрокинув украденную без присмотра полную рюмку в пищевод целиком и отправив в догонку кусок шницеля, ибо тоже сначала в царские времена потерял жену, а опосля уже при коммунизме - тёщу, - она вернулась с того света, чтобы жрать мужиков за свои страдания! Бежим и прячемся!" - Выдав эту гениальную сентенцию, Киса героически забрался под стол.
Грангузьевич над словами старика-перестраховщика на удивление всё же крепко задумался:
"Съесть она меня конечно не съест, но покусать с голодухи вполне могёт... - он налил, наконец, себе водки и приступил к котлете в панировке, - Да и не виделись мы лет 500 - алиментов поди набежало со стратегический золотой запас..."
На этих словах я попросил Владимира побыстрее нести нам кофе, дабы слинять, пока великан в подпитии не передумал - неудобный может получится разговор при любом раскладе.
Кофе я набил тростниковым сахаром и поскорее осушил одним глотком. Тем не менее, не смотря на свой страх и нашу общую спешку, крадущийся к выходу Ипполит затаившийся Матвеевич смел заметить, что за 150₽ в обед с кофием тут совсем пожадничали и на эти деньги водки больше и лучше бы ещё взяли - от нервов.
Чаевые по штрих-коду переводиться почему-то категорически отказались что со Сбера, что с Юmoney, но на счастье Владимира у меня завалялось 150₽ мятыми бумажками. Дрожащий, словно осиновый лист, бережливый пенсионер сего расточительства уже не видел, так как со всех ног мчался вниз в гардероб.
Итоги:
- Винегрет - 4+/5
- Уха - 5-/5
- Булочки - 5/5
- Шницель - 4/5
- Эспрессо - 5-/5
- Сервис - 4+/5
- Атмосфера - 4/5