99 подписчиков
Радиоастрономические волны. Видимый свет является привилегированной областью для людей, но он представляет только крошечную часть электромагнитного спектра. Другие области длин волн также могут предоставить нам невероятное количество информации о Вселенной. Очевидно, чтобы иметь возможность анализировать эту информацию, необходимо создать приборы, способные обнаруживать невидимое излучение. Это объясняет, почему отрасль астрономии, изучающей эти явления, появилась только в середине прошлого века...
4 года назад
19 подписчиков
На «крыше мира» в Китае построят новую обсерваторию

Китайские астрономы планируют построить первую в стране обсерваторию субмиллиметровых волн на Цинхай-Тибетском нагорье, известном как «крыша мира», информирует «Тихоокеанская Россия».

Проект обсерватории, предложенный расположенной в Нанкине (адм. центр пров. Цзянсу, Восточный Китай) обсерваторией Цзыцзиньшань при Академии наук Китая, включает в себя новый телескоп субмиллиметровых волн с апертурой 15 метров, что больше, чем самый современный китайский радиотелескоп диаметром 13,7 метра.

После двух лет мониторинга исследователи выбрали место в Хайси-Монгольско-Тибетском автономном округе, основная часть которого находится в Цайдамской котловине северо-западной китайской провинции Цинхай. Средняя высота над уровнем моря здесь составляет 3000 метров.

Обсерватория Цзыцзиньшань в 1990-х годах установила первый в стране телескоп миллиметровых волн на своей наблюдательной станции в пров. Цинхай. Проект телескопа субмиллиметровых волн поможет Китаю создать передовую базу астрономических наблюдений и сделать больше важных открытий, говорится в заявлении обсерватории.

Субмиллиметровая астрономия относится к астрономическим наблюдениям, проводимым в области электромагнитного спектра с длиной волны примерно от 0,3 до 1 миллиметра, передает «Синьхуа».
2 года назад