3 прочтения · 5 лет назад
Галилео Галилей открыл спутники Юпитера 7 января
В ночь на 7 января 1610 года Галилео Галилей направляет созданный им 32-кратный телескоп на небо. Он увидел там не только лунный пейзаж, горные цепи и вершины, но и открыл четыре наиболее крупных спутника Юпитера, которые сейчас носят название «галилеевых». Благодаря своему открытию, которое он описал в сочинении «Звёздный вестник», Галилей вскоре становится самым знаменитым учёным Европы. Книга имела сенсационный успех, даже коронованные особы спешили обзавестись телескопом. Несколько телескопов...
7 прочтений · 9 месяцев назад
7 января Галилео Галилей открыл спутники Юпитера 413 лет назад, в 1610-м году, Галилео Галилей, имея под рукой лишь самые примитивные инструменты для изучения неба, сумел открыть несколько самых ярких спутников Юпитера. К слову, телескоп с 32-кратным увеличением он создал самостоятельно. Четыре наиболее крупных спутника, открытых им, теперь носят звание «галилеевых». Открытие не осталось незамеченным, благодаря нему Галилей становится одним из самых видных учёных Европы тех времён. Подробное описание открытия вошло в сочинение «Звёздный вестник», написанное самим Галилео. Уровень успеха книги оказался настолько высок, что приобретением телескопа начали интересоваться самые знатные особы из высших слоёв общества. Они тоже хотели приобщиться к научному течению, увидеть то, что недоступно для невооруженного глаза. Венецианский сенат получил несколько телескопов в подарок от первооткрывателя спутников, после чего Галилео Галилей был пожизненно назначен профессором с окладом 1000 флоринов в знак благодарности от сената. При этом немногие знают, что параллельно с Галилеем независимо от него работал и другой учёный-астроном Симон Мариус. Немец также открыл четыре крупных спутника и даже дал имена каждому из них. Сегодня мы знаем их как Каллисто, Ио, Европа и Ганимед. В итоге получилась интересная история: первооткрывателем считается Галилей, но прижились те имена спутников, которые были даны Мариусом.