477,8K подписчиков
Учёные подсчитали, сколько микрометеоритов выпадает на нашу планету ежегодно. Цифры получились впечатляющими. Также удалось установить происхождение этой внеземной пыли.
6,8K подписчиков
Космическая пыль постоянно достигает поверхности нашей планеты. Большая ее часть - крошечные частицы комет и астероидов, но их довольно много. После двух десятилетий сбора материала в Антарктиде международная...
48,7K подписчиков
Ученые выяснили, сколько метеоритов падает на Землю каждый год.

На поверхность Земли ежегодно падает порядка 40 000 кг космического материала, в основном в виде крошечных пылевых частиц, и 16 000 кг приходится на метеориты массой от 50 г до 10 кг.

Ученые из Англии организовали две метеоритные экспедиции в восточную часть Антарктиды, в местность, расположенную недалеко от горного хребта Шелктон. В ходе двух экспедиций в 2019 и в 2020 годах они нашли 120 метеоритов. Сперва специалисты написали компьютерную программу, которая сумела вычислить, какое число метеоритов ежегодно падает в местности, где проводились исследования, а потом программу, позволяющую вычислить количество падений во всем мире.

«В программу встроены принципы орбитальной механики, которые позволяют ей “понимать”, когда и как гравитация Земли будет притягивать проходящий близко материал разной массы. Это необходимо сделать, чтобы узнать число падений метеоритов для различных широт, — говорит Джефф Эватт. — Наша модель выдала около 17 000 падений в год, но это касается лишь камней, масса которых превышает 50 граммов».

Антарктида — уникальное место концентрации космического вещества: в некоторых участках многолетнего льда, сильно уплотненного и плохо пропускающего свет, количество космической пыли в сотни тысяч раз больше, чем на всей остальной планете. Еще — это «белый континент», проводить поиски метеоритов здесь проще: «черное на белом» позволяет легко обнаружить следы падений.