169,9K подписчиков
Самая большая известная черная дыра квазара S5 0014+81 в сравнении с Солнечной системой

S5 0014+81 — это один из самых ярких известных квазаров. По светимости он равен примерно 300 триллионам светимостей Солнца, что делает его одним из самых мощных объектов в наблюдаемой Вселенной.

Источник активности блазара — сверхмассивная чёрная дыра. В 2009 году группа астрономов, применив космический аппарат Swift, использовала светимость S5 0014+81, чтобы измерить массу центральной чёрной дыры. Они обнаружили: центральная чёрная дыра в S5 0014+81 на самом деле в 10 000 раз массивнее чёрной дыры в центре нашей Галактики. Это делает её самой массивной чёрной дырой из когда-либо обнаруженных.

77,6K подписчиков
Самый большой из когда-либо обнаруженных объектов во Вселенной — квазар S5 0014 + 81. Квазары представляют собой активные ядра галактик на начальном этапе развития, в которых сверхмассивная чёрная дыра поглощает окружающее вещество. Дыра в центре квазара S5 0014 + 81 имеет массу, равную 40 млрд масс Солнца, а её гравитационный радиус составляет 118,35 миллиарда км. Для сравнения: если бы Солнце было размером с футбольный мяч, диаметр дыры этого квазара был бы 37 км.

190,8K подписчиков
Уже оценили масштабы Солнца по сравнению с Меркурием? Теперь посмотрите на это! Чёрная дыра ужасающих размеров квазара S5 0014+81 по сравнению с Солнечной системой.

По расчетам астрономов, чёрная дыра в S5 0014+81 в 10 000 раз массивнее сверхмассивной чёрной дыры в центре нашей галактики, а сам квазар является одним из мощнейших объектов в наблюдаемой Вселенной: его светимость соответствует светимости 300 триллионам(!) светимостей нашего Солнца.

*1 астрономическая единица = 149 597 870, 7 км (среднее расстояние от Земли до Солнца)