1 прочтение · 2 года назад
Фермент, недавно открытый учеными Университета Райса, способен точно указывать конкретным молекулам, как расположиться, вплоть до угла расположения одиночных водородных связей. Инженеры по биомолекулам определили новый фермент, который катализирует реакцию Дильса-Альдера - широко используемый метод синтеза важных материалов и фармацевтических препаратов, от сырья для пластмасс до синтетических стероидов. Реакция Дильса-Альдера очень полезна, потому что может способствовать образованию широкого спектра циклических кольцевых структур — характерных черт многих природных соединений, которые полезны в медицине. Эти биологически активные натуральные продукты содержатся в микробах, растениях и других организмах, и могут быть использованы в качестве лекарств или в качестве молекулярных чертежей для их создания. Однако большинство реакций Дильса-Альдера трудно контролировать с точностью, необходимой для достижения желаемой трехмерной молекулярной структуры. Вот тут-то и вступает в игру открытие.
2 прочтения · 2 года назад