31 августа 1821 родился Герман Людвиг Фердинанд фон Гельмгольц — немецкий физик, врач, физиолог, психолог, акустик. Изобрёл офтальмоскоп, офтальмометр, создал факоскоп. Развил теорию восприятия глазом цветовых впечатлений (теория Юнга-Гельмгольца), выяснил связь между нервными восприятиями и возбуждаемыми ими в нас впечатлениями. Под влиянием знаменитого физиолога Иоганна Мюллера, Гельмгольц посвятил себя изучению физиологии и по окончании института сделал своё первое открытие – установил, что нервная клетка и нервные отростки образуют одно целое – нейрон. Ещё при жизни Гельмгольца начали называть «великим». Обладая глубоко философским умом, необыкновенной способностью к индуктивному мышлению, большими познаниями в математическом анализе и экспериментальном искусстве, вносил новое и оригинальное во все области науки о природе, которых он касался, – в физиологию, анатомию, физику, химию, механику, метеорологию, психологию и математику. В каждой из этих наук он сделал блестящие открытия.
1 прочтение · 3 года назад