484 прочтения · 1 год назад
ЭВОЛЮЦИЯ РАСТЕНИЙ
Всё богатое разнообразие растительного мира появилось на нашей планете не сразу. Возникновение, развитие и господство растительных организмов происходило постепенно на протяжении длительного исторического периода. Одним словом - растения эволюционировали. Эволюция – это процесс исторического развития живого мира. Эволюционная теория Эволюционная теория - учение об общих закономерностях и движущих силах исторического развития живой природы. Цель этого учения - выявление закономерностей развития органического мира для последующего управления этим процессом...
1 прочтение · 2 года назад
Выход растений на сушу отнесли на 100.000.000 лет дальше в прошлое Новая работа британских ученых относит появление первых растений на суше к кембрийской эпохе, более 500.000.000 лет назад Около четырех миллиардов лет континенты Земли были заселены в лучшем случае редкими микроорганизмами Настоящую революцию сухопутной жизни начали растения Древнейшие их следы на суше датируются возрастом 420.000.000 лет, и считается, что примерно тогда состоялся их выход из воды, отделение высших растений от водорослей, а затем – их разделение на мхообразные и сосудистые Однако авторы новой статьи опирались не на палеонтологическую летопись, а на данные «молекулярных часов» Этот метод оценивает различия в составе нуклеиновых кислот и белков разных организмов, которые накопились за долгое время их параллельной эволюции, после расхождения от последнего общего предка В статье, представленной журналом Proceedings of the National Academy of Sciences, ученые относят момент выхода растений на сушу еще на 100.000.000 лет в прошлое Профессор Бристольского университета Филипа Донохью (Philip Donoghue) и его коллеги считают палеонтологические свидетельства «слишком редкими и неполными» для надежной датировки того невероятно далекого события Однако до сих пор генетические исследования затруднялись отсутствием общепринятых представлений об отношениях между основными группами высших (сухопутных) растений – мхами и сосудистыми, – а также о скорости их эволюции и этапах появления ключевых изменений в строении Поэтому на сей раз ученые рассмотрели сразу все альтернативные возможности и датировки Компьютерные модели позволили рассмотреть влияние на ход «молекулярных часов» тех или иных отношений между высшими растениями и водорослями, различные моменты появления сосудистых и т. п. В результате наиболее вероятным сценарием оказался выход растений на сушу еще в кембрии, более 500.000.000 лет назад, и эволюция высших сосудистых растений – начиная с ордовика или силура, около 420.000.000 лет назад