2K прочтений · 7 месяцев назад
Уволен директор Института этнологии и антропологии РАН, за которого вступились сотрудники
Минобрнауки сняло с должности директора Института этнологии и антропологии РАН Дмитрия Функа, несмотря на открытое письмо ученых в его поддержку, рассказали RTVI два источника в институте. По их сведениям, исполняющим обязанности назначили профессора РАН, бывшего депутата Госдумы от «Единой России» Алексея Загребина. «Директор уволен в связи с решением учредителя, без объяснения причин», — рассказал один из источников. По его словам, решение министерства принято на фоне сложной обстановки внутри...
890 прочтений · 1 год назад
Ученые Центра физической антропологии Института этнологии и антропологии РАН воссоздали внешность средневекового человека, жившего на территории современной Удмуртии в VIII – начале X века нашей эры. Исследование проводилось в рамках создания виртуального музея погребального обряда финно-пермского населения. Для восстановления внешности были выбраны останки мужчины, найденные в одном из погребений Тольенского могильника, который датируется VIII-X веками нашей эры. Сотрудники Центра физической антропологии установили, что герой исследования жил более 1 200 лет назад неподалеку от современной деревни Тольен в Дебесском районе. На момент смерти ему было около 30 - 40 лет. Мужчина имел рост 166 см и весьма колоритную внешность. По словам ученых, в чертах героя угадывается уралоидный тип. Людей такого типажа можно и сейчас встретить в Удмуртии, Пермском крае, Коми. А вот нос у нашего героя выступает значительно, эта деталь делает фактурней, особенной, внешность нашего с вами родственника. При жизни мужчина не занимался тяжелым трудом. Об этом говорит сравнительно меньшее развитие верхних конечностей. Однако по костям ног можно судить, что человек много ходил, возможно занимался охотой. Мужчина не имел прижизненных травм, но перед смертью страдал от зубной боли. Генетический анализ показал, что Гаплогруппа его ДНК, имеет сибирское происхождение и является из основных генеалогических линий современных удмуртов, коми, марийцев, чувашей и хантов. Умер мужчина скорее всего весной или осенью. Похоронили его в гробовище из луба. Родственники и другие члены общины провели погребальный обряд, сделали жертвенный костер, положили в могилу жертвенную пищу и личные вещи покойного. Предположительно, в XIX веке могила была разграблена. В ходе раскопок 1986 года археологи обнаружили в погребении двушипный наконечники копья и стрел, универсальный топор и нож.