1 прочтение · 6 месяцев назад
​#Коран #Космос #Кавказ Смыслы: «Он, Господь, знает то, что проникает в землю, и то, что выходит из нее, и то, что нисходит с неба, и то, что восходит к нему. Он — Милосердный, Прощающий». (Коран, сура "Саба", аят 2) «О сонмище джиннов и людей! Если вы можете проникнуть за пределы небес и земли, то проникните. Но вы не проникните, не обладая пока властью или ясным доводом!» (Сура "Ар-Рахман/Милостивый", аят 33) «Клянусь зарею, и ночью, и тем, что она собирает, и луной, когда она растет; Поистине, вы будете подниматься из слоя в слой и непременно пройдёте небеса по уровням. Так что же происходит с ними, что не веруют они?» (Сура "Развернется/Аль-Иншикак", аяты 18-20) «И даже если бы Мы, открыли для них врата небесные, чтобы они поднялись туда, они непременно сказали бы: «Наши взоры затуманены, нам кажется, а сами мы околдованы. Воистину, Мы воздвигли на небе созвездия и украсили его для тех, кто смотрит». (Сура "Аль-Хиджр/Переселение", аяты 14-15-16) «Он — Тот, Кто сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся на Трон. Он знает о том, что входит в землю, и о том, что выходит из нее, о том, что нисходит с неба, и о том, что восходит туда. Он с вами, где бы вы ни были. Аллах видит все, что вы совершаете» (Сура "Аль-Хадид/Железо", аят 4) * Муса Хираманович Манаров (род. 1951 г., в Баку) — лётчик-космонавт СССР, первый космонафт из Кавказских народов и 206 астронафт Мира. Герой Советского Союза 1988 года: "За успешное осуществление полёта и проявленные при этом мужество и героизм" был присвоен орден и медаль «Золотая Звезда». В 1974-1978 годах работал инженером в НПО «Энергия»; участвовал в натурных испытаниях различных космических аппаратов. В 1978-1992 г. — в отряде космонавтов выполнил два космических полёта. В 1979-1982 г. проходил подготовку в составе группы космонавтов по программе «Буран». С 21 декабря 1987 по 21 декабря 1988 г. — космический полёт в качестве бортинженера на космическом корабле «Союз ТМ-4» и орбитальном комплексе «Мир» (командир В. Г. Титов) продолжительностью 365 суток 23 часа. Посадка была выполнена на космическом корабле «Союз ТМ-6». Этим был установлен мировой рекорд продолжительности космического полёта. С 2 декабря 1990 года по 26 мая 1991 года совершил второй космический полёт в качестве бортинженера на космическом корабле «Союз ТМ-11» и орбитальном комплексе «Мир» продолжительностью 175 суток 2 часа. Во время космических полётов совершил 7 выходов в открытый космос общей продолжительностью 34 часа 23 минуты. С 1990 года космонавт-инструктор научно-производственного объединения «Энергия». С 1995 года директор ЗАО «Выделенные интегральные сети». По национальности являеться азербайджанцем лакского происхождения. * Керим Аббас-Алиевич Керимов (азерб. Kərim Abbasəli oğlu Kərimov; 1917-2003) — азербайджанский и советский учёный-инженер, генерал-лейтенант артиллерии, председатель Государственной комиссии по лётным испытаниям пилотируемых кораблей 1966-1991 гг. Один из основателей советской космической программы, внёсший значительный вклад в освоение космоса. В течение многих лет являлся центральной фигурой в советской космонавтике. Несмотря на важную роль, личность Керимова держалась в секрете от общественности до 1987 года и на протяжении большей части его карьеры. Также была дочь Сурия Керимова (1937-2015) — являлась учёным в астрономо-геодезии, ведущим научным сотрудником Института астрономии РАН и доктор технических наук. Стояла у истоков зарождения космической геодезии, начиная еще с запуска первого искусственного спутника Земли, занималась разработкой методов космической геодезии. Соавтор одной из первых монографий по решению геодезических задач с использованием искусственных спутников Земли. Внесла большой вклад в организацию высокоточных лазерных наблюдений ИСЗ, а также в реализацию многих международных кооперативных программ. Состояла в Бюро Секции геодезии Национального геофизического комитета, участвовала в работе научных комиссий Международной ассоциации геодезии (IAG), Международного геодезического и геофизического союза (IUGG), была членом Международного астрономического