416 прочтений · 2 года назад
Зарисовка Сатурна. Страница из книги Христиана Гюйгенса Это страница из книги голландского астронома, изобретателя Христиана Гюйгенса, изданная в 1659 году. В своё время Гюйгенс наблюдал планету Сатурн через 43-кратный преломляющий телескоп, который он сконструировал самостоятельно. Гюйгенс был первым, кто предположил версию о том, что Сатурн окружен кольцом, отделённым от самой планеты, и, как известно, опубликовал анаграмму с представленной зарисовкой. В книге так же идёт описание об открытии спутника Сатурна - Титана, а также первое чёткое представление о размерах нашей Солнечной системы. В верхней части представленной странице показан вид Сатурна и его колец при наблюдениях с Земли на протяжении сатурнианского года. В нижней части зарисован сам Сатурн: таким, каким его наблюдал Гюйгенс в свой телескоп.
3 прочтения · 1 год назад