2K прочтений · 4 месяца назад
Гиперион. Три нераскрытые тайны
Привет, друзья. Сегодня мы поговорим с вами об интереснейшем спутнике Сатурна Гиперионе. Он выглядит очень необычно. Кажется, что из спутника вот-вот начнут вылетать космические пчёлы, и разлетаться по своим пчелиным делам, напевая незамысловатые песенки… Итак, начнём. Все мы знаем, что в подавляющем большинстве населённых пунктов России Солнце восходит на востоке. Ну или где-то рядом. Это точно. И здесь нет никакой мистики - просто Земля вращается вокруг своей оси. И если посмотреть на Землю с Северного полюса, окажется, что она вращается против часовой стрелки...
1 прочтение · 2 месяца назад
Всем привет! Сегодня я расскажу о Гиперионе (спутник Сатурна). Мы погрузимся в историю его открытия и затронем физические характеристики объекта. 16 сентября 1848 г. американский астроном У. К. Бонд открыл новый, восьмой по счёту спутник Сатурна - Гиперион. Следующей ночью он вместе со своим сыном провёл повторные наблюдения, подтвердившие открытие. 18 сентября независимо от них Гиперион был обнаружен английским астрономом У. Ласселлом. Лассел успел опубликовать сообщения о своём открытии раньше Бондов. Только в октябре была опубликована заметка Бонда-старшего о его открытии. Гиперион назван в честь персонажа греческой мифологии титана Гипериона. Спутник имеет неправильную форму. Его средний диаметр 270 км, он движется по орбите вокруг своей центральной планеты на расстоянии примерно 1,5 млн км и совершает один оборот за 21 земные сутки. #Астероиды