248 подписчиков
Никогда не видела такого скопления людей.

Даже во времена Covid-19. Мне показалось их тысячи. Везде. На улице, на лавочках перед зданием. Люди сидят, стоят, ходят, кто-то перекусывает наспех, кто-то перелистывает документы. Вижу мужчину лежащего на скамейке, бледное лицо, тяжело дышит, рука на груди, рядом чемодан. И нет никого рядом, он один. Один со своим горем. Никто не подходит к нему, не спрашивает, что случилось. Потому, что все вокруг в такой же ситуации, или близко к ней, и все понимают что с ним. Ему не протянешь милостыню, понимая что делаешь благое дело. Она ему не поможет. Его жизнь в руках создателя, и только он ведает сколько ему отведено.

В регистратуре не протолкнуться. Зал забит битком, с трудом можно пройти, душно. В первые минуты растеряннось и шок. Что это? Как такое возможно? Неужели настолько всё страшно. Настолько нас много. Нас? Постепенно мысли привожу в порядок. Беру себя в руки и осматриваюсь. Много людей так-же растерянны как и я от увиденного, возможно тоже первый раз видят такое. Есть те, кто уже не первый раз, они ведут себя более уверенно. И много, очень много обречённых людей. Белые как воск, серые, жёлтые лица, истощенные тела. И потухший взгляд. Боже сколько раз я видела этот взгляд. Глаза смотрящие сквозь тебя. Они всё видят, всё понимают, но они не здесь, не с нами. Они уже в другом мире, в мире боли, в мире где нет будущего, где нет надежды. Маломобильных на креслах перевозят родственники, с таким же потухшим взглядом. Кто может передвигаться, идут как зомби, опустив взгляд в пол.

Я работала там, работала в этой сфере, имею в виду медицину. Я видела много смертей, многие умирали у меня на глазах. Понимая, что человек обречён мы всегда старались дать ему надежду, поддержать добрыми словами. Заходя в палату утром я улыбаясь, желала доброго утра, спрашивала как дела, как прошла ночь. Часто держала за руку, говоря банальные казалось бы вещи, о том что уныние это грех, и нужно стараться не впадать в депрессию, бороться, бороться до конца. А выходя из палаты, сердце сжималось и хотелось плакать. Плакать от несправедливости, от невозможности что-то изменить....
2 месяца назад