7 прочтений · 2 года назад
Долгожданное путешествие началось 24.06. 2018. Андрей на Иж планета 5 выехал из Екатеринбурга, Марат на Ямаха srx400 выехал из Челябинска, оба ехали в Тюмень, вечером я их встретил и разместил у себя. Утром в 7 проснулись и стали собираться, ощущения, что куда-то далеко едем, не было, но волнение не покидало, за час собрались и в 7:50 стартовали на восток, первые 70 км ехали, менялись, следили чтобы не выпали вещи с мотоциклов, заправились в г. Ялуторовск, и только после этого настало спокойствие и радость, что долгожданная поездка началась, скорость выбрали комфортную для всех 75-85, остановки каждые 100 км для отдыха и каждые 200-250 для заправки, на каждой заправке люди подходят спрашивать, желают удачи, многие говорят, сам всегда хотел, но так и не решился. В первые день проехали Омск и пока искали гостиницу и проехали по темноте больше 100 км, решили на будущее искать заранее, а не когда стемнеет, итого проехали в первый день 728 км. проснувшись, позавтракали, собрали, загрузили все вещи, ушло два часа, всегда удивлялся что так долго собираются мотопутешественники. Дорога от Омска до Новосибирска самая однообразная за всю поездку, там я понял что такое засыпать за рулём, после обеда останавливались и спали минут 30 на мотоциклах, помогает отлично. Проехав Новосибирск стали искать гостиницу, но ближайшие 20-30 км не было ничего. Остановились на заправке для обдумывания дальнейших действий, начинался дождь, гроза подходила с трёх сторон, по навигатору отель был в 60 км, приняли решение одеть дождевики и ехать в отель, палатку в дождь не хотелось ставить, выехали, идёт дождь. Заметили что при большей скорости дождь кончается, в итоге ехали со скоростью 90-100, сухо, хорошо, как только скорость падала до 70 дождь догонял, в итоге угнали от дождя и сухие и довольные заселились в отель Грань Алтая Утром. Потратив утром на сборы два часа выехали, сегодня цель была Белокуриха 2, арт объект "пепелац" из фильма Кинь дза дза. До Белокурихи сделали прекрасный асфальтированный серпантин, посмотрев все что можно, сходили в музейный комплекс и поехали дальше. Нам надо было выехать на Чуйский тракт, навигатор показывал дорогу и мы ему доверились, после села Алтайское, дорога закончилась и началась грунтовка, местные советовали не ехать, но обратно через Бийск возвращаться было далеко, а тут всего 60 км, тем более для Ижа это не препятствие. Начался дождь. Попадаются деревни в дали от цивилизации, местные жители занимаются своими делами, и почему-то нет радости в их лицах. А мы продолжаем ехать, скорость 30-40, частые подъемы и спуски, на одном из подъемов в зеркале пропали мои попутчики. Я остановился и начал разворачивать мотоцикл, но не учел что я на подъёме и не достал до земли, благополучно завалил на левый бок, со всеми вещами, маслом, и запаской. Он очень тяжёлый, кое-как поднял, вернулся к парням, оказалась что Ямаха заглохла на подъёме, и просто отказалась заводиться. При осмотре заметили что бронепровод намок от дождя и пока не просушили не заводился. Выехали мы уже в темноте, в деревне Черга. Как всегда, вечером начинался дождь, мы заселились в первую попавшуюся гостиницу, сходили в баню, оказывается на мотоцикле в дождь и по грейдеру становишься грязным. Проснувшись утром как всегда пара часов на завтрак и сборы, сегодня планы добраться до поселка Акташ, было несколько перевалов на которых у мотоцикла пропадало несколько лошадиных сил, видимо из-за недостатка кислорода, и в гору ехали на второй передаче, по дороге красивые виды, много достопримечательностей, везде останавливаемся, фотографируемся. Остановились на слиянии двух рек Бия и Катунь, к нам подъехал Антон на Хонда трансальп из Оренбурга, едет один на Алтай, решил присоединиться к нам, теперь нас четверо. К вечеру доехали по этому живописному тракту до поселка Акташ. Заселились в домик, поужинали и легли спать, Утром на сборы и обслуживание мотоциклов перед грунтовыми дорогами ушло три часа.
5,2K прочтений · 2 месяца назад
Две "Оды" - две эпохи: сравнительный ретротест ИЖ 2126 и ИЖ 2717
Щелчок, похожий на затвор автомата Калашникова, выпускаемого здесь же,где и производился герой моей сегодняшней публикации, словно переносит меня ровно на десять лет назад, в уже далёкий 2014 год,когда я на получение водительских прав купил себе свою первую машину - ИЖ 2126 "Ода", она же ранее "Орбита". В тот теплый мартовский вечер снова мышечной памятью моментально освоился в достаточно знакомом для себя интерьере - левый локоть расположился на подлокотнике двери, правая рука на ручке довольно...