Мотыгинский театр, премьера
Путешествие в Мотыгино (часть 4, последняя)
Мы специально подгадали поездку так, чтобы обязательно попасть в театр, и очень хотелось именно на "Калину красную". Во-первых, театр носит имя Василия Шукшина, а во-вторых, в этом году было 95-летие писателя, актера и режиссёра.
Мотыгинский театр — единственный профессиональный государственный театр в России, который находится в населенном пункте с населением менее пяти тысяч человек. Он начал свою работу 14 декабря 1993 в статусе народного, и вот уже 31 год является гордостью Красноярского края...
Потрясающий фильм "Редакции" про театр в Мотыгино. Мотыгино - четыре с половиной тысячи жителей, на 500 человек больше, чем в Сямже. Знаете, что самое страшное, когда живешь в таком месте? С мая по август там жить легко - солнце, можно купаться, надо косить, в лесу есть ягоды и грибы. А вот с сентября по апрель там темнеет рано. В три часа уже темно. В лес не сунешься, там снега по плечи. И вот самое страшное, когда на улице темно, а тебе некуда пойти. Выходишь и просто идешь через поселок - безо всякой цели, до моста и обратно. Встретишь там парней, которых так же выгнала на улицу та же самая тоска - подерешься с ними, или наоборот, постоишь, покуришь, анекдоты потравишь - и уже появляется какое-то ощущение жизни. А когда просто сидишь дома день за днем - хочется удавиться. Вот это самое главное, чтобы в таком месте было куда пойти вечером. Куда-то, где светло и есть другие люди. Поэтому в каких бы пафосных театрах мне не приходилось бывать, я все время думаю о том, что театр - это прежде всего то место, куда вечером можно пойти, туда, где светло и где есть люди. И еще одна мысль. Щедровицкий в книге "Оргуправленческое мышление" говорит о том, что главный продукт, который производит Белоярская АЭС - это не киловатты, поскольку станция в тот момент была убыточная, а люди, которые на ней работали. Поскольку эти люди стали примером для других людей. И вот это-то и есть самое главное. Театр влияет не только на людей в зале, но и на людей на сцене. И они, эти люди, начинают как-то по другому светить. Потому что светят в таких местах всегда не лампочки, а люди.