Идиллический портрет Владимира Даля знаком всем. Худосочный седобородый старик с длинными пальцами и внимательным взглядом из школьного кабинета русского языка представляется книжным червем, выдающимся, но совершенно неинтересным.
Однако приключений в его жизни хватило бы на добрый авантюрный роман. Даль оперировал солдат под огнем, топил поляков в Висле и сидел за решеткой — и всё это время не прекращал составлять свой знаменитый словарь. Датчанин Как и однофамилец Роальд, Владимир Даль вел свой род из Скандинавии...
Или как я целую неделю изучала биографию писателя, чья книга мне не понравилась, и осталась в полном восторге от него как от человека.
Во-первых, я почему-то всю жизнь думала, что Роальд Даль американец. Во-вторых, не сомневалась, что мне понравятся его истории. Всё оказалось не так.
На днях мы с сыном прочли «Шоколадную фабрику». Книга настолько меня поразила, увы, не в лучшем смысле этого слова, что я, переполненная разочарованием, отправилась в Гугл, убедиться, что ничего не напутала, и Роальд Даль тот самый автор, которого называют «сказочником №1 в мире»...