Музыка. Художник Мартыненко. Только потом Они узнали, Что в его плоти ангел был, И …приняли, и смерть признали, Но… каждый долг свой не забыл!.. Он им оставил Сотни фото И планов!.. О, им нет числа!.. Теперь продолжит это кто-то, Тот, кого длань его спасла… Как он играл!.. Рождали звуки Его глаза и…каждый жест Преображали его руки В гармонии ярчайший блеск!.. Один аккорд Другим сменялся, Ему не нужен был клавир, И мир вокруг него менялся, Духовным становился мир!.. Жестокий Становился добрым, Лукавый – искренне простым, Усталый становился бодрым, Писклявый – с голосом густым… Играл, Проблем не замечая Своих скорее, чем чужих... Нет, не чужих – людей встречая, Он им дарил не звук, а жизнь!.. Он тратил дух свой, Не жалея, Что нечем будет восполнять, Творил, над волей не довлея, Ведь он желал наш мир понять!.. Он рос и вырос, Возраст зрелый – Всего каких-то двадцать семь, И знак был дан: плыл облик белый; И он уйдёт; и – насовсем. Последний миг. Его не стало. Звучала музыка в тиши… И ангел в нём вздохнул устало, Наказ услышав: «Поспеши!..» 23.12.14 (7.05-7.35)
Любое творчество бессмертно. Оно возвращает нас к прошлому, к отечественной истории. И пусть ещё одним напоминанием тому послужит мой материал.
С Владимиром общались, но недолго, жаль. Теперь, когда его нет с нами, понимаю, что мы по-прежнему неразрывно связаны. Вспоминаю наше знакомство. Ноябрьским промозглым вечером 1982 года я брела в раздумье по скверу. Была годовщина со дня смерти моего отца. Хотела сделать заказ на барельеф, но не получилось. Это был тяжёлый день, обнадёживало то, что когда-нибудь он должен будет закончиться...