29 подписчиков
Маше 7 лет. И она уже знает самое страшное школьное задание. Сочинение. Одно слово из 9 простых букв, но сколько в них вложено горьких слез и боли, липких струек страха, стекающих от головы вниз, по шее. Куда-то дальше по спине и в теплый живот. Там они скапливаются неслышно, разбухают, образуя большой вязкий шар. Он медленно пульсирует, сковывая остальные важные органы. Ни встать ни лечь, ни жить ни умереть, и всего лишь одно слово – сочинение. В начальной школе таких пыточных заданий было 3 вида...
2 года назад
14,2K подписчиков
Ой-ой-ой!..» Песня из репертуара Аллы Пугачевой Сколько новых слов! Сколько новых слов! А уж новых толкований… Современные технологии не только предлагают нам различные инструменты и способы их использования, каждый для чего-то своего особенного, но и экспоненциально увеличивают словарь, заставляя разбираться в том, что нас еще вчера не просто не интересовало, но находилось где-то за пределами ментальной картины мира. Все это, немного нервируя, все-таки держит в тонусе. Главное, как говорил один...
2 года назад
2,5K подписчиков
Как Лев Толстой сшил ботинки для Афанасия Фета

В 1882 супруги Толстые приобрели дом в Хамовниках - это был их первый и единственный собственный дом в Москве.

Дом был огромный, но без удобств. Поэтому Толстой вставал рано, пилил и колол дрова, топил печь. Затем шёл за водой. В общем, в Хамовниках Лев Николаевич занимался не только писательским трудом.
А ещё он неожиданно для всех увлёкся ... шитьём обуви. Зимой 1884 он купил стол и инструменты для сапожной работы, устроил верстак. И стал брать частные уроки : постигать сапожное искусство.

Сын Толстого Илья Львович вспоминал:
"В определённые часы приходил сапожник, учитель с учеником садились рядом на низеньких табуретках и начиналась работа: всучивание щетинки, тачание, выколачивание задника, прибивание подошвы, набор каблука и т. д."

Творческий человек - творец во всём, к любому делу подходит как к искусству. И дело сапожное - не исключение, ведь обувь надо сшить так, чтобы она была не только красива, но чтобы в ней было удобно, чтобы её не хотелось снимать.

Поэт Афанасий Фет, узнав об увлечении своего друга, заказал ему штиблеты. Толстой ботинки сшил. Фет работой Толстого остался доволен, заплатил шесть рублей и написал шутливую расписку:

"Настоящая пара ботинок на толстых подошвах, невысоких каблуках и с округлёнными носками сшита по заказу моему для меня же автором "Войны и мира" графом Львом Николаевичем Толстым, каковую он и принёс мне ко мне вечером 8-го Января сего года и получил за неё с меня 6 рублей".

Кстати, А.А. Фет жил неподалёку, на Плющихе, в собственном доме, который он купил в 1881 и в котором жил каждую зиму (Плющиха, 36, дом не сохранился).

Меня эта обувь просто потрясла. Сейчас ботинки А.А. Фета, сшитые Толстым, хранятся в музее Л.Н. Толстого на Пречистенке (пока реставрируется музей в Хамовниках). Рядом с ними в витрине - сапоги, также собственноручно сшитые Толстым - для своего зятя Михаила Сухотина, мужа дочери Татьяны. Сапоги и ботинки стоят на том самом столе, купленном Толстым для сапожной работы, рядом - инструменты, которыми он пользовался. Уж не знаю, насколько удобно чувствовали себя в этой обуви её обладатели, но выглядит она, согласитесь, очень убедительно!
4 месяца назад