3,1K прочтений · 1 год назад
Активным был он иль пассивным, но в Вечность он ушел красиво! (О поэте Иване Игнатьеве, который плотским изыскам предпочел острую бритву)
Если была бы поставлена задача описать Серебряный век русской поэзии всего тремя словами, я бы выбрал такое трио "Любовь. Восторг. Смерть", причем по строфам, посвященным суицидальному уходу поэтов из жизни, "Серебряновековье" на порядок опережает иные времена и эпохи. Иванушка отнюдь не дурачок Из семей купеческих выходили не только ловкие "перекупы" да ушлые "заводчики", при соответствующем воспитании и природном таланте и творческие личности получались. Такой "фокус-покус" случился в семье предпринимателя Василия Казанского, сын которого Иван (1892 г...
1,1K прочтений · 3 года назад
Иван Васильевич меняет процессию В годы "серебряновековья" жил в России интересный господин. Звали его Иван Казанский, но он подписывался матушкиной фамилией Игнатьев (фото 1). Родившись в 1892 году в купеческой семье, Иван горячо любил театр и с юных лет писал рецензии на спектакли. Познакомившись с Игорем-Северяниным (2), молодой человек проникся идеями футуристического движа. Он и газету профильную открыл, и издательство создал, где печатались все молодые поэты. Сам Иван Игнатьев тоже писал интересные стихи, которые вошли в главную книгу его жизни «Эшафот Эго-Футуры», изданную им с посвящением «Моим любовникам». Среди названных персоналий были Мейерхольд (3) и Гнедов (4). В иллюстрациях к посту – фото обложки сборника и некоторых стихов Игнатьева (5-10) В январе 1914 г. Ивана ждала веселая компания футуристов, устроивших в Крыму поэтическую Олимпиаду. К компании Северянина, Маяковского, Бурлюка и др. должен был присоединиться Игнатьев, ставший в свои неполные 22 года лидером футуры и решивший в эти дни осупружиться с дочкой знатного купца И. Но, вышло так, что встретился Иван Васильевич только с Игорем Васильевичем. Северянин, разругавшийся с футуристами, прибыл в Петербург и увидел похоронную процессию, идущую по Невскому. Хоронили Игнатьева, на следующий день после веселой свадебки, полоснувшего себя по горлу острой бритвой. То ли ночь с невестой не задалась, то ли заранее он так все придумал... Петербург был потрясен таким уходом талантливого поэта и менеджера. Ваня!!!