В кругу московских художников 1950-1970-х годов у Василия Ситникова была репутация юродивого или даже сумасшедшего. Человек с большими причудами и странным поведением, он мог часами очень серьезно и глубоко говорить о мировой живописи.
В молодости Ситникова чуть не расстреляли за то, что он подбирал в войну немецкие листовки, которые разбрасывали с самолета. "Задняя сторона чистая, на ней рисовать можно", - объяснял Василий. Его признали ненормальным и отправили лечиться.
Позднее, так и не получив...
Василий Ситников (1915–1987) — практически идеальный пример советского художника-нонконформиста. Тут всё по канону — отсутствие художественного образования и постижение основ живописи самостоятельно, полное непризнание и противодействие со стороны советских властей, которое в итоге закончилось помещением художника в больницу для душевно больных, переезд за границу и статус легендарного гуру московского художественного подполья. О Ситникове рассказывали множество самых разных историй, способствовавшими его образу «юродивого от искусства», настоящего чудака, живущего по своим понятиям и правилам...