10,1K подписчиков
Рубрика "Книги вместо новостей" 31 октября рассказываю о поэте Джоне Китсе, родившемся в этот день в 1795 г. На творчество этого поэта я бы и не обратила внимание, если бы не Дэн Симмонс и его "Гиперион". Во-первых, книга названа как одно из произведений Китса, во-вторых, Китс и сам присутствует в ней. Вот так неожиданно познакомилась с новым для себя поэтом, о котором что-то там смутно когда-то слышала.

Джон Китс - романтик, лучшие его стихотворения были написаны им в молодости в возрасте 22-23 лет. В Викторианской Англии это был самый популярный автор, его цитировали, им восхищались. Родился Китс в многодетной семье, был старшим из детей. После смерти отца мать вышла замуж повторно, а детям пришлось переселиться к бабушке и дедушке.

В 15 лет Китс полностью осиротел, к этому времени его семья уже была достаточно бедной, чтобы университетское образование стало ему недоступным. И все же юношу отправляют в Лондон, где ему предстоит учиться на врача. Но совсем скоро все его внимание было сосредоточено на литературе, медицину он бросает. Свою первую книгу стихов он издает в 1817 г., критика громит ее. И это еще более усугубляет и без того плачевное положение молодого поэта. Он крайне беден, разочарован тем, что бедность не позволяет ему жениться на любимой женщине, плюс болен чахоткой. В 1820 г. поэт уезжает в Италию, где вскоре умирает.

Успех к Китсу пришел уже после его смерти. Что интересно, среди множества стихов Китса есть и стих, посвященный Тадеушу Костюшко - герою Белоруссии, Польши и ряда других стран.

Костюшко! Меж прославленных имен,

Как дум высоких нива золотая,

Блестит твое, гармониями рая,

Хоралом сфер земной тревожа сон.

И там, из туч прорвавшись в небосклон,

Где имена бессмертные, блистая,

Чаруют слух, как музыка святая,

Где каждому воздвигнут звездный трон,

Оно пророчит, что настанет час

И добрый дух провеет над землей, —

Тогда с мужами древности, с Альфредом

Туда, туда, где правит Бог живой,

Всемирным гимном призовешь ты нас —

К Великому, чей лик еще неведом.

Перевод — В. В. Левика

Читали Китса?
2 года назад
269,9K подписчиков
— Фанни, иди спать! Миссис Брон, стоявшая на пороге комнаты, строго посмотрела на дочь. Силуэт девушки в траурном платье, сидевшей у окна, остался неподвижен. И мать снова окликнула ее: — Фанни... — Мама, вы ложитесь, а я еще немного посижу. Миссис Брон хотела возразить, но потом ничего не сказав, вышла. Конечно, она переживала, что дочь не высыпается и до сих пор страдает. Но вместе с тем радовалась, что Фанни нашла утешение в переводах с итальянского и немецкого. Со смерти жениха Фанни прошло шесть лет, но она похоже, не пришла в себя...
1 год назад