Говоря об Александре Грине, почти никогда не обходят стороной тему пристрастия к алкоголю. Так, словно он единственный российский писатель, страдавший этим недугом. Сразу вспоминается знаменитое «А кто не пьет?» в устах «служителя муз» из фильма «Покровские ворота». Но тема этой статьи — не оправдание так называемой «русской болезни», поразившей и потомка польских шляхтичей Александра Гриневского. Считаю важным показать, что Грин едва ли не единственный в русской литературе, кто с этим пороком боролся — и не только в жизни, но и на страницах своих произведений...
А вы знаете, что писатель Александр Грин ( Гриневский) был гулякой, особенно до 1917 года. Об этом рассказывает его приятель, писатель Николай Карпов в своих воспоминаниях. К примеру. Зашли писатели в журнал "Нива". Получили деньги за свои творения. Карпов - 100 р. за рассказ, Грин - 200 за повесть.
Конечно решили обмыть. Зашли в ресторан на Литейном. Неподалеку сидел писатель Соломин. Грин встал, подошел к нему и попросил взаймы 5 рублей.
- 5 не могу, могу три, - ответил Соломин.
- Давай три!
-...