Найти в Дзене
Как устроено занятие нейропсихолога и почему оно работает?
Когда вы впервые приходите к нейропсихологу, может показаться, что ребёнок просто играет, бегает, рисует, крутит какие-то палочки и кидает мяч. Но за всем этим стоит точный, выверенный план, построенный на знаниях о работе мозга, этапах развития психических функций и индивидуальных особенностях именно вашего ребёнка. Зачем нужна чёткая структура? Занятие нейропсихолога — это не набор случайных заданий. Это всегда система. Каждый элемент встраивается в общую цель, вытекающую из так называемой зоны ближайшего развития ребёнка...
6 месяцев назад
Почему задания нейропсихолога «не такие, как у всех»? Здравствуйте, дорогие мамы! Меня зовут Наталья Потёмкина, я нейропсихолог центра нейрокоррекции и логопедии «ЛиСа». Сегодня расскажу вам о том, почему занятия с нейропсихологом отличаются от обычных развивающих занятий и как они могут помочь вашему ребенку. Когда родители впервые приходят на нейропсихологическое занятие, им может показаться, что это просто развлечение: мячики, карточки, лабиринты и упражнения на внимание. Но за этой кажущейся простотой скрывается сложная и точная система — нейроподход. Что такое нейроподход? Нейропсихологическая коррекция — это не просто "развиваем мышление" или "тренируем внимание". Это целенаправленная работа, направленная на компенсацию или развитие определенных функций мозга, которые формируют основу для обучения, поведения и социальной адаптации. Главная задача нейропсихолога — не просто занять ребенка интересным заданием, а точно попасть в «мишень» — в конкретный дефицит развития, мешающий ребенку в обучении или жизни. Это может быть: 🔸 незрелость межполушарного взаимодействия; 🔸 нарушение регуляции; 🔸 слабость слухоречевой памяти; 🔸 незрелость зрительно-пространственных функций и многое другое. Чем нейропсихологические задания отличаются от обычных развивающих? ➡️ Развивающие занятия для нормотипичных детей чаще всего направлены на общее стимулирование интеллекта, внимания и речи. Это как зарядка для тела — полезно и поддерживающе. ➡️ Но если у ребенка есть специфические трудности, например, нарушение тонуса одной руки или проблемы с координацией, то нужна не просто зарядка, а реабилитация с конкретными упражнениями и целями. Так же обстоит дело и с нейропсихологией. Приведу пример: ❌ Обычное задание: найти отличия на двух картинках. ✅ Нейропсихологическое задание: найти отличия с комментированием каждого действия: ➡️ прорабатывается слева направо (для стимуляции зрительно-пространственной ориентации); ➡️ ребенок должен удерживать правило (не пропускать элементы); ➡️ отслеживать свои ошибки. ‼️ Мы тренируем не просто внимание, а произвольность, регуляцию и контроль — именно те функции, которые часто страдают при задержке развития или СДВГ. Еще один пример из практики: Ребенок 6 лет с трудностями в письме и чтении. Обычные занятия по подготовке к школе не давали результата. На нейропсихологической диагностике выявили дефицит кинестетического праксиса (незрелость мелкой моторики) и слабость слуховой памяти. Программа коррекции включала: ➡️ упражнения на «протаптывание» сенсорного следа (пальчиковые лабиринты); ➡️ задания на слухоречевую память (повтори ритм); ➡️ элементы графомоторной тренировки через рисование по команде. ✅ Через 2 месяца мы увидели заметное улучшение: координация стала лучше, ребенок быстрее запоминал инструкции и начал опираться на слух и зрение при чтении. Почему нейроподход особенно важен для детей с ОВЗ? У детей с особенностями развития мозг часто функционирует «неравномерно»: какие-то зоны развиты лучше, а другие — отстают. Простое развивающее занятие не может компенсировать это. Нейропсихолог работает как точный настройщик, подбирая упражнения для запуска нужных механизмов развития. Занятия выстраиваются по принципу поэтапного усложнения. Сначала формируем сенсомоторную базу (движения), затем переходим к когнитивной регуляции и только потом — к абстрактному мышлению и академическим навыкам. В заключение отмечу, нейроподход — это не про «интересные задания» и не про «развитие всего сразу». ✅ Это про точную диагностику и коррекцию. ✅ Это про то, как простые на первый взгляд упражнения решают глубинные задачи развития. Если вы замечаете у своего ребенка: ❌ сложности с удерживанием внимания; ❌ трудности в запоминании инструкций; ❌ путаницу букв; ❌ проблемы с пространственной ориентацией — не спешите просто «развивать память». На помощь придет нейропсихологическая диагностика — чтобы понять, в чем именно нуждается мозг вашего ребенка. Помните: правильный подход может изменить все! #нейроподход #развитиеребенка #развитиеречи #запускречи #дети #детскоеразвитие
7 месяцев назад
Когда в семье появляется маленький ребенок, родитель счастлив, но тревожен
Когда в семье появляется маленький ребенок, то естественно, что родитель счастлив, но и родитель в то же время тревожен, ведь никто не знает, как правильно, нигде нет прописанных четких установок и норм, связанных с развитием малыша В интернете можно найти примерные таблицы, бабушки и мамы готовы поделиться опытом и дать советы, а подруги, естественно, могут высказать свое мнение. Однако каждая семья и каждый взрослый несут ответственность за своего ребенка. Поэтому важно, чтобы каждый взрослый знал, на что обращать внимание и за чем следить, чтобы помочь малышу развиваться гармонично...
1 год назад
Почему у меня особенный ребенок?
Этим вопросом очень мучают себя многие родители, в семьях которых появился особенный ребенок. Само появление ребенка с особенностями в развитии подразумевает под собой огромный пласт задач, который ложится на плечи каждого родителя Самая большая неприятность заключается в том, что сами собой эти проблемы и задачи не пройдут. Каждый родитель особенного ребёнка сталкивается с тем, что его критикуют, говорят, что он в чём-то виноват, в генетике ищут причины, указывают на несостоятельность своей родительской компетенции...
1 год назад