Статьи
5 прочтений · 3 месяца назад
Вперёд, к звёздам!
Сегодня куча людей говорит о космосе почему-то... Не будем отставать. Вот небольшая подборка тематических книг от бастильских любителей космофантастики. 📖 Энди Уир «Марсианин» Что ж, оценим ситуацию. Моя команда улетела, подумав, что я мёртв (не могу их винить за это, я сам так подумал). Теперь над головой бескрайний космос, а под ногами – недружелюбный, пока что, Марс. Спасательная экспедиция прибудет не скоро. Если вообще прибудет. Что делать? Сажать картошку! Да, на Марсе. 📖 Артур Кларк, цикл «Космическая Одиссея» Самая большая ценность во Вселенной – разум...
8 прочтений · 6 месяцев назад
Что за зверь такой - "диалог"?
Пачка райт-хаков и соображений по написанию диалогов. Но сперва чуть-чуть теории. Диалог - в первую очередь акт коммуникации. Человек – существо социальное, и постоянно вынужденное коммуницировать. По-простому – разговаривать с другими людьми, хотя с оговоркой: «разговор» не единственный способ коммуникации. Есть еще невербальные способы общения – жесты, мимика, телодвижения. Например, злобно сесть в углу, надуть губы и демонстративно сопеть. Перевод на обычный язык: «Ты меня обидел(а), видишь? Быстро извиняйся!» Живые люди вступают в диалог с какой-то определенной целью и ожиданиями...
10 прочтений · 6 месяцев назад
Как сделать злого персонажа? Инструкция для кипятильников
От автора: в статье слово «антагонист» будет синонимом слова «злодей». Чисто для удобства. Антагонист – не всегда злодей и не всегда «враг». Это персонаж, который противодействует герою и/или у которого с героем конфликтующие позиции. Прошу прощенья за тавтологии. «Злодей картонный!» – слышали когда-нибудь в адрес своих произведений? Он мешают герою, делает гадости всему миру, громко смеётся и выдаёт пафосные речи. Делает ровно то, что от него требуется – ведёт себя очень плохо и радуется этому....
8 прочтений · 6 месяцев назад
Описания и образы. Как вставить картинку в голову читателю?
Возьмём стандартное описание, которое можно встретить в тысяче-другой книг: «Обаятельная девушка с приятным голосом и миловидным личиком». Образ в воображении рисуется? А какой? Какую девушку представить: «обаятельную» для себя или «обаятельную» для автора? Или некую абстрактную? Когда вы смотрите фильм, вам дают готовую картинку – не надо ничего додумывать. При чтении тот же «фильм» проигрывается в голове. Но мозги-то у всех разные: картинка, которую описывал автор, может сильно отличаться от того, что выдало воображение читателя...
5 прочтений · 6 месяцев назад
Как вызвать эмоции у читателя?
О чём вам говорит фраза «Герой испугался»? Очевидно, о том, что герой испугался. Простая и понятная информация. Но ощущаете ли вы этот страх вместе с персонажем? Верите ли, что он действительно боится? – Майор Пейн! Я испуг не чувствую! – Картонка, у тебя его нет! Без контекста не понять, с чего вдруг герой решил поведать нам о своём необычном опыте. «Дамы и господа, вынужден сообщить, что я напуган». Окей. Контекст: допустим, за ним гонится монстр. Всё ещё нет эмоций? Не переживаете за судьбу выдуманного человека? Потому что нет у него страха...
2 прочтения · 6 месяцев назад
Как выбранная риторика влияет на отношение и эмоции читателя
Допустим, есть факт: Делегация эльфов прибыла в гору гномов, чтобы пересмотреть условия торгового соглашения. Стороны хотят сделать более эффективной добычу и поставку алмазов. Его можно подать со стороны эльфов: Алмазы станут более доступными, а их доставка – подешевеет. Или со стороны гномов: У нас будет возможность закупить инструменты и повысить квалификацию кадров за счёт более выгодных условий договора. Все эти факты – в определённом смысле «нейтральные». Читатель сам выбирает, как к ним относиться, ибо попыток «навязать» ему эмоции там нет...
21 прочтение · 6 месяцев назад
Персонаж. Бэкграунд, поведение, описания
Скажу (точнее, напишу) банальную вещь: герой вашего произведения не равен вам! Если, конечно, персонаж не списан с вас, как с прототипа, или вы не составляете автобиографию. После пенсии все там будем... В реальности жизнь не застывает в рамках «камерного» сюжета: участники событий существовали до этих самых событий и, если им повезёт с хэппи эндом, будут существовать после. В книгах, фильмах и даже картинах всё по-другому (внезапно, ага): читателям/зрителям показывают ограниченный отрезок времени, строго юридически в нём нет «до» и «после»...
3 прочтения · 6 месяцев назад
Почему нас задевают негативные комментарии?
Или, наоборот, почему не задевают – тут ноги из соседних ягодиц растут. Представьте: вышли вы гулять в любимой футболке. Обычная одёжка, не хуже и не лучше других, но вам она очень нравится, хорошо сидит. И вот со стороны комментарий: «Футболка – полная хрень». Кто-то проигнорирует, кто-то почувствует себя неуютно, кто-то ответит или начнёт перепалку, кому-то важно мнение только определённых людей, а незнакомцы могут вещать, что их душе угодно. Вариантов – дофига. Изменится ли как-то футболка, если...
104 прочтения · 7 месяцев назад
Годный самиздат: «Мёд для убожества»
Была у нас такая рубрика в группе в ВК, решили воскресить. И сегодня поговорим о романе «Мёд для убожества» E. L. Zengrim'а. Сперва немного предыстории. Когда-то на подкасте мы разбирали один рассказ – «Барон любит тебя». На самом деле, очень даже неплохой рассказ, хоть и не... Ладно, оставим «неплохой». Оказалось, это глава книги. Без паники – оно, по сути, флэшбек, вполне себе завершённая история, нет ощущения, что вырвали кусок из середины. Теперь я прочитала весь роман. И эта глава – лишь песчинка в пустыне...
91 прочтение · 10 месяцев назад
«Архитектура сюжета» Кэти Мари Уэйланд – почти лучшая книга для писателя
…но есть нюанс. С вами Перси, и я в очередной раз пишу рецензию на книгу по писательству. Ну ладно, не столько рецензию, сколько краткую выжимку. Сегодняшний наш пациент – «Архитектура сюжета: как создать запоминающуюся историю». Автор – Кэти Мари Уэйланд. Вроде как американская писательница, а вот на русском из её книг издали только две, и обе – пособия по литмастерству. Что ж, приняли-поняли, идём дальше. Кратко о чём книга Особенность «Архитектуры сюжета» в том, что она полностью сосредоточивается на структуре...
90 прочтений · 1 год назад
Маленькие книги, которые пробивают на слезу
Как-то раз меня спросили, что бы такого короткого почитать, потому что на длинное нет сил. И я всерьёз задумалась. С вами Персидская. И сегодня я хочу рассказать о хороших и вызывающих эмоциональный отклик книгах, которые можно прочитать за один вечер. Конечно, есть шутка, что для книголюба любая книга на один вечер. А, если серьёзно, то книг, которые были бы на один вечер, но при этом запоминались надолго, мало. Но я их нашла. По крайней мере, для себя. Может, название статьи звучит слишком пафосно...
176 прочтений · 1 год назад
Возможно одна из самых бесполезных моих покупок...
Что ж, знакомьтесь - "Сторителлинг" Кэролайн Лоуренс. Если кто-то посоветует вам эту книгу как хорошее пособие для писателя, шлите советчика на три буквы. Серьёзно. Что не так? Значит, рассказываю. Структура книги простая - две части. Первая - около 60 страниц - краткая выжимка всяких советов, которые можно вычитать в любом другом учебнике по литмастерству. Или даже просто погуглив какие-нибудь уроки. C'est banal. Ну и, собственно, сама книга не стесняется отсылаться на труды других: тут вам и краткий...
Видео