Найти в Дзене
Что общего у Льва Толстого и нового альбома Tesla Boy?
Основатель Tesla Boy Антон Севидов рассказал о новом альбоме «Навсегда сейчас», который многие сравнивают с произведением Толстого, а также о том, почему в русском кино нет саундтреков уровня «Эйфории» или «Дюны» и как TikTok заставляет нас слушать песни кусками, зачем музыкантам аналоговые синтезаторы и как жить в идеальной неидеальности. Ксения Ламшина, шеф-редактор «Культуры Москвы»: У Tesla Boy совсем недавно вышел новый альбом. Напротив меня — Антон Севидов — основатель группы, что мне особенно нравится, композитор и автор текстов...
2 дня назад
Масштабный междисциплинарный проект к 80-летию Е. В. Колобова
«Культура Москвы» посетила пресс-конференцию, посвящённую запуску совместного проекта Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова и Московского музея современного искусства — «Музей в опере / Опера в музее». «Нам хотелось создать нечто, что понравилось бы Е. В. Колобову. И я думаю, что, если бы жизнь сложилась иначе, он бы, наверное, с радостью принял в этом участие как музыкант и дирижёр», — отметил Антон Гетьман, директор Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова....
3 дня назад
Секреты графских дочек: как жили юные аристократки XVIII века
С 25 сентября в Тёмном коридоре Большого дома музея-заповедника «Кусково» посетители смогут погрузиться в мир светских дам эпохи рококо. Экспозиция построена вокруг судеб двух юных особ — дочерей графа Петра Борисовича Шереметева, строителя знаменитого ансамбля «Кусково», Анны и Варвары, и раскрывает тайны повседневной жизни знатных девушек «галантного века». Когда табакерка была женским аксессуаром Представьте: душное бальное платье, тугой корсет, многочасовые танцы под сотнями свечей....
950 читали · 5 дней назад
«Танец может быть только здесь и сейчас»
«Культура Москвы» побеседовала с Максимом Севагиным, художественным руководителем балетной труппы Музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, хореографом, хореографом-постановщиком балетов большой формы и одноактных постановок, о способах восприятия искусства, языке жестов, мечтах и вершинах карьерного роста, а также ответственности и методах работы с труппой. Максим Севагин, художественный руководитель балетной труппы Музыкального театра имени К. С. Станиславского и В...
157 читали · 5 дней назад
Дмитрий Бикбаев – о театре ощущений
«Культура Москвы» побеседовала с Дмитрием Бикбаевым, художественным руководителем «Покровка.Театр», пока больше известном как Театр на Покровке, о новом назначении и знакомстве с труппой, о ремонте и ребрендинге, о репертуарной политике и необычной классике, которая не как у всех. Дмитрий Бикбаев — российский актёр и певец, режиссёр, продюсер, руководитель Открытого театрального пространства «Арт-платформа» в Новом Манеже, а с июля 2025 года ещё и художественный руководитель Театра на Покровке, или «Покровка...
1241 читали · 5 дней назад
Выставка «Москва и москвичи в эпоху Николая I»: 200 лет назад любили пить чай, обожали театр и много строили, как сейчас
В Большом дворце музея-заповедника «Царицыно» открылась масштабная выставка «Москва и москвичи в эпоху Николая I». Она охватывает три десятилетия — с 1825 по 1855 год, когда Москва, оправившись от пожара 1812 года, начала стремительно менять свой облик, балансируя между парадным образом современного европейского города и старомосковским укладом. Экскурсию по выставке провёл куратор Александр Валькович. Вид из XIX века: открытия Огюста Кадоля «Выставка приурочена к двухсотлетию воцарения...
312 читали · 6 дней назад
«Цель — чтобы тебя почувствовали»
«Культура Москвы» побеседовала с актрисой, кинорежиссёром, продюсером, сооснователем «М_Фабрики детского контента», о добре и справедливости, сложных форматах и умении ставить цели, мостах между поколениями и сохранении баланса, а также о том, можно ли объяснить искусство словами. Фрагмент беседы (полная версия интервью «Культуре Москвы» доступна на видео). — Мы снова в Театре на Таганке, который очень любим, не пропускаем почти ни одной премьеры и всегда рады сюда возвращаться. Мой собеседник...
515 читали · 1 неделю назад
Доброе сердце важнее справедливости!
Сказка о том, как можно проглотить весь мир, а потом, если у тебя большое и доброе сердце, если ты окружён хорошими людьми, можно мир восстановить. Каждый из нас в одночасье способен стать плохим, но сила прощения, сострадания всё всегда исправит и приведёт к свету, дружбе и всеобщей любви. В Театре на Таганке поставили спектакль «Три поросёнка. Ой» режиссёра Кирилла Вытоптова по мотивам сказки Сергея Михалкова. «Культура Москвы» сходила на генеральный прогон и поговорила с Ириной Апексимовой, Надеждой Михалковой и Марией Трегубовой о постановке...
2 недели назад
«Самое прекрасное — это быть самим собой»
«Культура Москвы» побеседовала с джазовой и эстрадной певицей, актрисой и ведущей, Мариам Мерабовой о служении искусству и умении быть собой, об импровизации в джазе и выходе в астрал, о комплексе самозванца и советской музыке, а также о том, что такое хит. Мариам Мерабова — певица безграничных вокальных возможностей, покорившая ценителей джаза обаятельной харизмой, сильной энергетикой и необыкновенным голосом. Благодаря бесспорному таланту карьера с самого начала складывалась весьма успешно...
1221 читали · 2 недели назад
«Жизнь» на обломках материального мира. Смотрим выставку Ирины Затуловской в ММОМА
«Суть выставки — в её названии, — говорит о своей большой ретроспективе одна из наиболее самобытных представительниц русского современного искусства Ирина Затуловская. — Когда искусство откликается в разных людях, независимо от их страны, возраста и профессии, это и говорит о том, что это подлинное переживание, правда жизни художника, которая превращается в правду жизни других». Жизнь как биография Московский зритель, возможно, хорошо помнит Ирину Затуловскую по её персональной выставке «Бегство в Египет», которая проходила в ГМИИ им...
2 недели назад
Притчи о блуждающих людях. Премьера спектакля «Молодость все простит» в Театре на Таганке
Нестандартный режиссёрский ход, ошеломляющий зрителя с самого начала, смелость говорить на темы, поднятые Ивановым в романе, 90-е годы и их актуальность сегодня, и как смотреть на сложный текст глазами режиссёра, который создаёт театр действия,— об этом и многом другом сразу после первого показа рассказал корреспонденту «Культуры Москвы» Юлии Максимовой режиссёр спектакля Александр Карпушин. — Большая смелость взять такое произведение, для меня максимально безжалостное, не оставляющее надежды и выбора...
2 недели назад
Тушь и перья: в ММОМА открылась выставка современного китайского художника Чжоу Ивэня
Экспозиция под названием «За осенью весна» разместилась в шести залах Московского музея современного искусства на Гоголевском бульваре и включает графику, живопись, скульптуру, видео и инсталляции незнакомого московской публике автора. Голубь миров Работы Чжоу Ивэня, исполненные в столь разнообразных медиа, на московской выставке, как и в многолетнем творчестве художника, объединяет образ белого голубя, обозначающего во всех мировых культурах любовь, мир, духовность и посредничество между разными этажами мироздания...
2 недели назад