Где «хранят небо» строители тоннелей и почему железнодорожный километр отличается от обычного. Продолжаем путешествие по БАМу В мистической дымке мы прибываем на станцию Окусикан. Она расположена рядом со знаменитым Северомуйским тоннелем, самым длинным в России. На завершение этого 15-километрового тоннеля потребовалось долгих 26 лет. «Смены были ночные и дневные, организм с трудом перестраивался. Хотя в забое было темно всегда. У горы оказалась сложная геология: разломы, обжигающая термальная вода и ледяная радоновая, выделяющая радиоактивный газ. Работали в болотных сапогах и всё равно были мокрые насквозь, ведь вода лилась сверху. Бурили, взрывали, упорно шли вперёд», — вспоминает проходчик, а сейчас пенсионер, Владимир Ульянов. Рядом с туннелем построен еще один уникальный объект — Чертов мост. В России таких больше нет. Мост стоит на лёгких двухъярусных опорах над горной рекой Итыкит и кажется парящим в воздухе. Выдержит землетрясение в 9 баллов. И тоннель, и мост можно увидеть на макете участка железной дороги, который построили два работника станции Итыкит. Нужно быть влюбленным в эти места и в железную дорогу, чтобы потратить свободное время именно так. Ну а мы едем дальше, на восток ЭкспедицияКП #БАМ50
«Мам, я ухожу!»: это были последние слова 15-летнего подростка, которые он сказал родителям