Ролики
Видео
Статьи
5 прочтений · 2 месяца назад
Как оплачивать работу в выходные и праздники
В дни отдыха случается пиковый наплыв клиентов в магазинах, кафе и ресторанах. Из-за этого работодателю приходится вызывать продавцов и официантов на работу в их законные выходные. То же самое может произойти из-за аварии, ревизии или срочной инвентаризации. Если вызвать сотрудников неправильно, можно столкнуться со штрафами. Рассказываем, как привлечь персонал к работе в дни отдыха и сколько за это нужно заплатить, чтобы не нарушить закон. Что относится к выходным и праздникам И в выходные, и в праздники сотрудники не работают — это основное сходство, но есть и различия...
60 прочтений · 2 месяца назад
Как подготовиться к маркировке пива и слабоалкогольных напитков в 2024 году
Розничные магазины и заведения общепита столкнулись с новыми требованиями к торговле пивом, сидрами и другими слабоалкогольными напитками. Если ранее было достаточно работать с ЕГАИС и декларировать оборот в Росалкогольтабакконтроле, то теперь нужно подготовиться к работе с Честным знаком, это система контроля за маркированными товарами. Что такое маркировка пива Государство вводит обязательную цифровую маркировку поэтапно для различных товарных групп. Цель — снизить количество незаконной продукции на рынке и защитить потребителя от контрафакта...
5 прочтений · 2 месяца назад
«Вместе или раздельно?»: как поделить счет между гостями за одним столиком
В статье рассказываем, как принимать оплату от каждого гостя за столиком отдельно, почему такую возможность важно внедрять в заведение и как удобно это делать с помощью деления чека в Маркете. Почему разделение счета нравится гостям и сотрудникам Меньше хлопот для гостей. Возможность разделения счета повышает лояльность. Людям в компании бывает неудобно оплачивать общий счет, ведь приходится высчитывать, кто, кому и сколько должен перевести денег за ужин. К тому же банки нередко предлагают хороший кешбэк за оплату картой в ресторанах...
2 прочтения · 2 месяца назад
Как открыть прибыльную летнюю веранду
Апрель — начало сезона летних веранд, которые привлекают новых гостей и удерживают постоянных. Вложения в открытие летника, как правило, окупаются без задержки, если все сделать грамотно. Как — разберемся в этом материале и посмотрим на опыт успешных рестораторов. Веранды — это модно По данным агентства недвижимости Knight Frank, наличие летней веранды увеличивает прибыль ресторана или кафе в среднем на 30%, а особо успешные проекты с хорошей локацией и проработанной концепцией — на 50%. Гостей привлекает...
1K прочтений · 2 месяца назад
Календарь маркировки для розницы и общепита на 2024–2025 годы
Узнаете, когда начинают действовать правила обязательной маркировки, в какие даты проходит эксперимент по новым товарным категориям и какие законопроекты на рассмотрении. А еще расскажем, как правильно работать с маркировкой рознице и общепиту. Будем обновлять эту статью новыми постановлениями об обязательной маркировке или экспериментах. Товары, которые маркируют в 2024 году Нововведения по части обязательной маркировки коснутся четырех товарных категорий: пива, воды, молочной продукции, икры и некоторых видов одежды...
4 прочтения · 5 месяцев назад
Стартовал эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии Он будет проходить с 15 января 2024 года по 28 февраля 2025 года. Во время эксперимента будут маркировать: косметику для макияжа, дезодоранты, зубные пасты, шампуни, мыло и другие моющие средства. * полный список опубликован в Постановлении Правительства от 29.12.2023 № 2405. У всех участников рынка: от производителей до розничных магазинов — есть возможность на добровольной основе протестировать работу с маркировкой, пока требования не стали обязательными. Чтобы присоединиться к эксперименту, нужно отправить заявку на сайте Честного знака.
8 прочтений · 5 месяцев назад
Насколько вырос общепит за два года
Аналитики Маркета собрали данные Контур.Фокуса о ликвидациях и регистрациях организаций общепита в течение двух лет: с января 2022 года по декабрь 2023 года включительно. Род деятельности организаций определяли по основному коду ОКВЭД. На основе данных расскажем, как численно менялась отрасль. За два года число зарегистрированных организаций общепита выросло на 9,8% В России за 2022 год число организаций общепита возросло на 5 088, то есть на 2,91% относительно 2021 года. А за 2023 год организаций стало больше на 12 005, то есть на 6,68%, чем в 2022...
72 прочтения · 6 месяцев назад
Что меняется с 1 декабря 2023 в маркировке молочки и воды в общепите
Заведения общепита закупают молочку и упакованную воду не только для продажи, но и чтобы готовить блюда и напитки. С 1 декабря 2023 года меняется порядок работы с этими продуктами — нужно принимать их через ЭДО и правильно выводить из оборота. Рассказываем, как подготовиться к изменениям, чтобы не нарушить закон. Зачем нужна маркировка Маркировка помогает бороться с контрафактом. Производители, импортеры, оптовики, общепит, розница должны отчитываться в систему мониторинга Честный знак о переходе права собственности на товар и его выводе из оборота...
136 прочтений · 6 месяцев назад
Новые требования СанПиН к салонам красоты
С 1 сентября 2023 года начали действовать обновленные санитарные нормы для компаний, которые предоставляют услуги населению. В том числе изменения коснулись работы парикмахерских, салонов красоты и косметологических кабинетов. Разберемся, какие требования нужно соблюдать и что теперь надо будет делать по-другому. Что поменялось в СанПиН Работу компаний, которые оказывают услуги населению, регулирует СанПиН 2.1.3678-20. Правила для парикмахерских и салонов красоты описаны в разделе 8.2. этого документа...
3 прочтения · 7 месяцев назад
Как выбрать коды ОКВЭД для салона красоты
При регистрации бизнеса предприниматель выбирает вид деятельности компании и указывает в документах коды ОКВЭД. Разберемся, как правильно подобрать коды для салона красоты, чем отличаются основной и дополнительный коды, на что они влияют. Что такое код ОКВЭД ОКВЭД — общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Коды ОКВЭД указываются в документах на регистрацию компании и обозначают направление ее работы. ИП и юрлицо могут заниматься несколькими видами деятельности — ограничений по количеству кодов ОКВЭД нет...
10 прочтений · 7 месяцев назад
5 способов увеличить трафик в салон красоты
Конкуренция на рынке бьюти-услуг усиливается. Например, в марте 2023 года в городах-миллионниках открылось на 3,3% больше парикмахерских и салонов красоты, чем за тот же период 2022 года. Индустрии красоты важно более активно привлекать и удерживать клиентов. Разберемся, как это сделать, стандартными и креативными способами. Благодарим экспертов Яндекс Бизнеса за помощь в подготовке материала. Офлайн-инструменты Такой тип продвижения хорошо подойдет студиям с универсальным набором услуг для массового спроса...
33 прочтения · 7 месяцев назад
Доля российского пива в рознице и общепите — 74%
В 3 квартале 2023 года количество чеков, где присутствует пиво, оказалось меньше на 22%, чем в 3 квартале 2022 года. При этом средняя цена за бутылку 0,5 л выросла на 5%. Делимся анализом продаж импортного и отечественного пива на основе данных со 100 тысяч онлайн-касс по всей России. Сравнили июль, август и сентябрь 2023 года с тем же периодом 2022 года. Отечественные бренды в лидерах по количеству чеков В 3 квартале 2023 года доля продаж «Жигулевского» составила 29,22% от общего числа проданного пива...