Курсы вязания в Мурманске.
Ольга Дмитриева, технолог
5549
подписчиков
Истории создания авторских изделий, связанных спицами, крючком, на вязальной машине, рукодельные процессы и хроники.
Закреплено автором
Дело было простое. Установила штатив. Включила видеозапись. Начала вязать перчатки. Включала, отключала, вязала, говорила сама с собой вслух. Завершила вязание. Быстро. Пронумеровала все записи. Опубликовала в ДЗЕНе видео-ролики с перчатками. Как бы анонс. Знаю, что мои дорогие друзья, любители вязать перчатки, пусть их только несколько человек, ждут обещанные мной инструкции вязания. Решила оформить публикацию на своём не популярном ОТКРЫТОМ канале в Контакте. За прошедший год я немного освоилась на другом ЗАКРЫТОМ канале, созданном для моих учеников, и оценила преимущества размещения видео публикаций в отдельном разделе ВИДЕО, что подходит для корректного оформления большой группы коротких видео ЭПИЗОДОВ без ущерба для визуального восприятия ЛЕНТЫ публикаций. Тяжкий труд случился в ходе загрузки видеоматериалов. Слабое, или отсутствующее интернет-соединение тому причина. Здесь на пронумерованных картинках красным обведены активные указатели, которых нужно коснуться, чтобы попасть со страницы моего канала в ДЗЕН в раздел ВИДЕО на моём канале в Контакте. Для ДЗЕНа я подготовлю статью по теме из моих видео, чтобы прояснить неясное и дополнить неполное. А нужно ли Вам искать информацию о вязании перчаток по указанному плану, можно решить посмотрев видео презентацию перчаток, которая будет в следующей публикации.
Выкройка вязаного плечевого изделия со ВТАЧНЫМ рукавом. От простого к сложному, или наоборот?
В этой статье я продолжу знакомить читателей, людей, близких мне по интересам, с моим мнением и рассуждениями на тему "как связать свитер со ВТАЧНЫМ рукавом и не ошибиться ?" У меня - не было! И то, что у меня получилось, и шарфиком было не назвать. А вот, если бы выкройка была в натуральную величину, или в уменьшенном до чертежа на тетрадном листе размере, получился бы у меня шарф? Не знаю, друзья, ведь время не вернуть и не узнать теперь, как бы я поступила. Но сегодня я оправдала бы отсутствие "выкройки" шарфа просто...
Не всё то, чем кажется. Или что такое "втачной" рукав в вязаном изделии.
За время общения с людьми, желающими научиться хорошо вязать плечевые изделия, я заметила, что большинство стремится "проскочить" этап традиционного вязания изделия деталями. На слуху в информационном пространстве мира вязания "круглая кокетка сверху вниз", "реглан сверху вниз", "хейворды" и "чайки" , ... - способы, обещающие гарантированный результат и волшебно дарующие исполнителям статус мастеров высшего пилотажа, но не дающие понимания, "что откуда берётся". Бывает, получаются изделия с искажёнными пропорциями и неудобной посадкой...
О моём ажурном платке. Обычно авторским изделиям присваивают подходящее название, которое в большей, или меньшей степени отражает замысел автора, или просто ассоциации, вызванные внешним видом предмета, а иногда название отражает амбиции человека. Честно скажу, я хотела развить "сердечную" тему и, поскольку это мой первый, сейчас думаю, оригинальный дизайн, мысли о конкретном названии появились только после предоставления платка на выставку, так как в списке предметов для выставки надо было указать название. И вот "зашевелились " амбиции. СЕРДЦЕ РОССИИ, РУССКОЕ ПОЛЕ, РОДНАЯ ЗЕМЛЯ. После недолгих размышлений я одернула себя и присвоила платку имя ПЕРВЫЙ, чтобы появился и ВТОРОЙ. Этот платок я задумала и связала после платка "Прянички" по схеме С.Логиновой. Знакомясь с приёмами ажурного вязания в русском стиле, я использовала разные источники информации и очень впечатлилась признанием опытных мастеров, что они зачастую не используют готовые схемы для целого платка, а создают узоры "из головы", и запутаться при этом невозможно, так как "узор сам ведёт за собой". Мысль проверить так ли это, привела к осуществлению замысла. Признаюсь, я слегка "плутала", узор заводил не туда, добиться схождения всех раппортов получилось не сразу, было распущено много рядов, появились догадки, "как привести все петли и ряды к общему знаменателю" без ущерба для внешнего вида изделия, чтобы найти и не нарушить гармонию. Но удивительно то, что все эти действия, которые казалось бы задерживали работу, не вызывали уныния и разочарования, так как они были неотъемлемой частью процесса. И платок, который был сначала только в мыслях, как идея, постепенно с каждой петлей и рядом рос (даже, если их приходилось распускать), и отношение к нему было, как к развивающемуся существу, судьба которого зависит от моего отношения к нему. Я как-будто была в ответе, каким он вырастет. Именно поэтому я легко распускала неправильные куски, ведь они занимали не своё место. Мне не хотелось надолго отвлекаться от вязания, так как платок должен был "расти" и приобретать зрелые черты, а без моего внимания он бы не вырос. Когда вязание завершилось, после стирки платок был на раме 5 месяцев и, каждый раз, проходя мимо, я ловила себя на мысли, что именно в таком виде, на раме, он мне нравится больше, чем просто платок. Конечно, я пыталась отыскать в нём недостатки, ведь он ПЕРВЫЙ. Но испытывала лишь тихую радость и недоумение от мысли, что это придумала и сделала я, сама. Однако, наступил момент, когда пришлось снять его и отдать на выставку. Точные размеры платка я не снимала, но примерные цифры - 120 на 120 см. Использовались спицы 1,5 мм. Пряжа от итальянского производителя, с волокнистым составом - меринос, вискоза, кашемир, полиамид. Толщина пряжи 1600м/100г. Платок не был взвешен, но было израсходовано немногим более 100 граммов пряжи.
Светлана Логинова. Вязание в русских традициях.
Как бы не соблазняли нас всем заморским, сегодня, в конце первой четверти 21-го века, началось массовое осмысленное возрождение русской традиции вязания. Главным предметом изучения и вожделения многих женщин России и других стран, понимающих его неоспоримую ценность, вновь стал платок, исполненный в традициях оренбургской техники ажурного вязания, и, что для многих неожиданно, в традициях уникальной пензенской технологии. И кому - низкий поклон за возможность узнать, изучить основы оренбургского...
О вязании крючком. Изделия, которые я связала для обучающего курса "Вязание крючком, не кружева" и они стали частью моего гардероба.
Рассказать о вязаных изделиях, модели которых я предлагаю связать своим курсантам, я хотела давно, но откладывала этот момент, так как не получалось сразу найти в своих закромах всё, что хотелось показать. Поясняю. Так случилось , что многие связанные, как образцы, вещи, стали частью моего гардероба и "расселились" по разным местам. Это вещи, изготовленные как с помощью спиц, так и с помощью крючка. Здесь я покажу изделия, связанные крючком. Например, я долго искала перчатки, модель которых я создала, используя крючок, три года назад...
СОНТАГ. Вязаное изделие-реплика. Для начинающих и для мастеров со стажем.
Принимаю заочно и в опережение событий все упрёки за некорректное использование традиционного для многих в западном мире, но необычного для русскоговорящего сообщества вязальщиц названия. СОНТАГ, ЗОНТАГ... Не сочтите за конъюнктурное действие, но, как по-иному обозначить необычность представленной здесь модели, если в мире был период, когда подобное изделие с этим названием считалось популярным и стало исторически знаковым. С моей нелюбовью к речевым заимствованиям с запада я, конечно, пыталась придумать, или найти что-либо русское...
МОМЕНТ ДНЯ. ЭЛИЗА. Теперь мне известно, на какую длину платья хватило пряжи. Остался кончик в 3 см. Примерка до стирки показала, что в таком виде юбка чуть прикрывает колени. Сейчас, в моменте дня Элиза мокрая, и надежда на то, что после высыхания она подрастёт, небольшая. Но признаюсь, впечатление от примерки осталось приятное. Даже такая длина на изуродовала Элизу, а добавила лишь нотку пикантности, и не увела её в средние века. Хотя, и современной Элизу не назовёшь. Она - не в русле современной моды, у неё другая миссия - быть только моей и нравиться прежде всего мне. Что касается возможной дальнейшей трансформации этого платья, я не отказалась от варианта использования ткани для обработки подола, если ткань "подружится" с вязаным полотном. Впереди - зима, есть время подумать до весны).
ПРОСТОЙ ВЯЗАНЫЙ ЖЕНСКИЙ ЖИЛЕТ. Урок бесшовного вязания сверху вниз.
Я связала этот жилет по фото, выполнив пожелания сегодняшней его обладательницы сохранить визуальные особенности конструкции, но изменить объем до максимально компактного. На фото были видны боковые швы и разное направление вязания полочки и спинки, из чего понятно, что модель жилета, распространенная в интернете, состоит из условно отдельно связных полочки и спинки. Причём полочка связана снизу вверх, а спинка сверху вниз. А это целесообразно в том случае, если изделие не имеет плечевых швов...
МОИ ВЯЗАНЫЕ ПЕРЧАТКИ. Прежняя конструкция с небольшими изменениями.
Эта пара почти повторяет план вязания перчаток, который я разработала и описала в более ранних публикациях. Эти материалы я разместила в одной подборке МОИ ПЕРЧАТКИ, которую Вы можете найти на главной странице моего канала с другими подборками. Казалось бы, изменения не столь существенны, чтобы занимать себя и своих читателей этой новой редакцией. Но я делаю это для того, чтобы у меня было напоминание-шпаргалка, по которому я свяжу другие такие пары, так как эта пара остаётся у меня ещё день-два, а в дальнейшем я смогу свериться только с этим описанием...
Про ЭЛИЗУ. Это изделие я начала вязать год назад. За это время было несколько публикаций о первых этапах вязания. Основная причина неспешного прирастания Элизы - ограниченное количество пряжи и, вследствие этого, сомнения об окончательном варианте. Надеюсь получить платье, но понимаю, что Чуда может не случиться. И на широкую юбку пряжи не хватит, и на рукава - тем более. Возможен вариант вязания блузона с баской и длинными рукавами. На нынешнем этапе я объединила полочки декоративной каймой, которая переходит в горизонтальную планку на уровне талии. Пока буду пробовать вариант с переходом на вязание расширенной юбки платья. Если сомнения подтвердятся и пряжи не хватит, то жду отрез льняной ткани с надеждой, что её оттенок в действительности совпадёт с тем цветом, который был представлен на фото интернет-магазина. Может, хотя бы одно Чудо произойдёт... И у меня получится применить на практике оригинальную идею Екатерины Ч., которая была озвучена в комментариях к статье о другом платье - добавить длину юбке каймой из ткани. Для тех, кто не следил за историей Элизы, но заинтересовался, я создам Подборку публикаций с заголовком ЭЛИЗА.
Мастер вязания на спицах Татьяна Николаевна Лезгинцева. Легенда о жизни, похожей на миф.
Не обладая достаточным объемом сведений об этой необычной женщине, я хочу вспомнить собственные мысли и впечатления, которые созрели в воображении под влиянием интересующей меня информации о любимом рукоделии, и имеют откровенно субъективную окраску. Я решаюсь на это, поскольку личность этого человека привлекла впервые внимание достаточно давно, и с этого момента новые факты и источники нашлись, только благодаря Интернету, но больше не дополняются подробностями, а образ начал обрастать домыслами из моего сознания...