Найти в Дзене
Соц. сети киноклуба: VK: vk.com/...alo Telegram: t.me/...alo YouTube: www.youtube.com/...alo
2 года назад
СЛЁЗЫ КАПАЛИ СССР, 84 мин. Режиссёр Георгий Данелия В ролях: Евгений Леонов, Ия Саввина, Нина Гребешкова, Ольга Машная, Александра Яковлева, Борислав Брондуков, Нина Русланова Ограничение: 16+ Странная, тревожная, пронзительная история, поставленная мастером грустной комедии по мотивам сказки Андерсена «Снежная королева», которая замечательно вплетается в советскую действительность восьмидесятых. Доброму человеку и заботливому семьянину, заведующему отделом райисполкома, товарищу Васину Павлу Ивановичу, попадает в глаз осколок того самого зеркала, которое смастерил злой волшебник Тролль. И добрый, нормальный, любящий и близких, и не очень близких людей, человек превращается в исчадие ада — объявляет войну миру. Во всём видит отвратительное, мерзкое, жалкое, всех ненавидит, со всеми ссорится, всем хочет сделать больно. Есть ли в окружающей его жизни то, что следует ненавидеть? Конечно, есть. Есть ли в окружающих его людях недостатки, пороки? Конечно, есть. Но отчего же, освободившемуся от розовых очков, то есть видящему только одну, несовершенную половину мира, Васину остаётся лишь повеситься? Как хорошо, что строители схалтурили, и потолок, куда крепилась люстра, на крюке от которой он собирался это сделать, обвалился. Как хорошо, что в несовершенных людях живёт совершенное чувство сострадания, а у сказок всегда бывает счастливый конец. 23 апреля, воскресенье, в 15:30 в библиотеке «Окна», билет 200 руб.
2 года назад
Короткая встреча (1945) / Совсем простая история
Заканчивается март с его весенней неопределённостью: то солнце, то снег, то оттепель, то гололёд. Впереди, несомненно, тепло и почки на деревьях и зелёная трава. Еще немного — и с неопределённостью будет покончено. И вместе с ней куда-то за скобки уйдёт главная тема марта, которую Булат Окуджава — когда, как он сам признавался, петь впрямую о любви было не принято — обозначил по-рыцарски галантно: «ваше величество женщина…» Потому, наверное, «закрыть» эту тему хочется тоже галантно. На помощь тут прийти могут сотни фильмов самых прославленных режиссёров с самыми сиятельными звёздами...
2 года назад
КОРОТКАЯ ВСТРЕЧА Великобритания, 86 мин. Режиссёр Дэвид Лин В ролях: Селия Джонсон, Тревор Ховард Ограничение: 16+ * Гран-при Каннского кинофестиваля, 1946 * Три номинации на премию «Оскар» (за режиссуру, сценарий и лучшую женскую роль), 1947 * Второе место в списке 100 лучших британских фильмов за 100 лет по версии Британского института кинематографии, 1999 Эпиграфом к этому фильму могут служить знаменитые слова Евгения Шварца из «Обыкновенного чуда», которые он вложил в уста Волшебнику: «Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придёт конец». Слоганом — английское выражение «the most precious moments in woman’s life» (самые драгоценные моменты в жизни женщины). А краткое содержание сводится к одному предложению: Лора Джессон и доктор Алек Харви познакомились в кафе на вокзале и стали встречаться здесь каждую неделю, прекрасно зная, что у их любви нет будущего. Между тем, эта камерная мелодрама, снятая Дэвидом Лином, занявшим своё место в списке лучших режиссёров (по опросу Британского института кинематографии), до сих пор пользуется огромным успехом на показах в различных киноклубах мира, а железнодорожная станция Карнфорт в Ланкашире, где проходили съёмки, превратилась в туристическую Мекку для поклонников фильма. 26 марта, воскресенье, в 15:30 в библиотеке «Окна», билет 200 руб.
2 года назад
Телеграм-канал киноклуба: t.me/...alo
2 года назад
Иван Дыховичный. О съёмках «Прорвы». «Я мог пойти двумя путями. Первый — высокая ирония над «Кубанскими казаками». Второй — социально-разоблачительная картина о жертвах и палачах. Кажется, что удалось избежать и того и другого. Первого от меня ждали отечественные постмодернисты, второго — «там». Не угодил ни тем, ни другим. Ну и хорошо. Очень рад». Полный текст: chapaev.media/...468
2 года назад
Иван Дыховичный. О репрессиях и оттепели. «Это было поколение, не надеявшееся, что когда-нибудь они избавятся от вертухаев. Как жаль, что родители не увидели ничего другого в своей жизни... И смотрите — сколько лет уничтожая людей, заливая страну кровью, как бессмысленно наша власть это прекратила, всё разрушив, всё погубив. Огромное количество людей испытало жуткое чувство, что у них отняли жизнь... Хотя, безусловно, XX съезд был положительным явлением. Но у нас есть вечная ошибка — мы ничего не доделываем до конца. Все порадовались, но не закрепили успех. Нам всегда кажется, что кто-то за нас всё решит. Некий усатый дядя миллионами кромсал людей, и за это его ещё и обожали. Никому в голову не приходило взбунтоваться. Бунт в России, кровавый, беспощадный, пьяный, обычно бывает непонятно с чего. Всем движет алчность: «Давайте всё отнимем и поделим». И никогда не бунтуют из-за того, что люди унижены. В европейском сознании заложено чувство собственного достоинства — никто никого не имеет права унижать. А у нас унижение воспринимается как норма жизни. Власть до сих пор разговаривает с нами как с преступниками или рабами...» Полный текст: chapaev.media/...465
2 года назад
Иван Дыховичный, кинорежиссёр, сценарист, актёр, продюсер
О себе (из анкеты журнала «Сноб», 2008): ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ: Москва ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ: 16.10.1947 ГДЕ РОДИЛСЯ: Москва У КОГО РОДИЛСЯ: Отец — Владимир Абрамович Дыховичный, драматург и писатель, мама — Александра Иосифовна Дыховичная, балерина. «К сожалению, я их очень рано потерял. Мама моя была очень хорошей балериной в театре Станиславского, а отец был довольно известным драматургом и писателем. У мамы не сложилась карьера в театре, потому что она отказалась сотрудничать с органами в те страшные годы...
2 года назад
ПРОРВА Россия-Франция-Германия, 108 мин. Режиссёр Иван Дыховичный В ролях: Уте Лемпер, Александр Феклистов, Алексей Кортнев, Евгений Сидихин, Наталья Коляканова, Дмитрий Дыховичный, Сергей Маковецкий, Владимир Симонов, Екатерина Рыжикова, Алёна Антонова, Пётр Зайченко Ограничение: 16+ У слова прорва два значения: «непомерно большое количество чего-нибудь» и «речной омут, глубокое место». С одной стороны, «Прорва» Дыховичного — соединение первого и второго: непостижимо глубокое, почти на самое дно, погружение в омут эпохи 30-х годов XX века. Это было фантастическое время, когда фонтаны били голубые и розы красные цвели, когда золотые монументы ВДНХ и мраморные залы Московского метрополитена красило утро нежным цветом, но холодок всё-таки бежал за ворот… Когда большой стиль сталинского ампира был вывернутой на лицо изнанкой страха, ужаса, чёрных воронков, в которых еженощно увозили людей на муки, на пытки, на десять лет без права переписки, на без суда и следствия смерть. С другой стороны, «Прорва» Ивана Дыховичного — история бывшей дворянки, ставшей женой сотрудника НКВД, и почти анекдот о том, как для парада маршалу Будённому готовили ретивого жеребца, но… «подсунули» проверенную кобылу. В конце концов, у всего две стороны, из которых одна от другой неотделима. 26 февраля, воскресенье, в 15:30 во Дворце Победы (пр. Мира, 2а), билет 200 руб.
2 года назад
Дилижанс (1939) / Единственная правота — доброта
Иосиф Бродский, вынужденный покинуть Россию, написал 4 июня 1972 года письмо Брежневу, в котором были такие строчки: «Единственная правота — доброта. От зла, от гнева, от ненависти — пусть именуемых праведными — никто не выигрывает. Мы все приговорены к одному и тому же: к смерти. Умру я, пишущий эти строки, умрете Вы, их читающий. Останутся наши дела, но и они подвергнутся разрушению. Поэтому никто не должен мешать друг другу делать его дело». В истории кино был режиссер, который в своих 142-х...
2 года назад
Вестерн
История покорения Дикого Запада началась с движения. С экспедиции двух офицеров армии США, Мериуэзера Льюиса и Уильяма Кларка, предпринятой в 1804 году. Вслед за ними на огромные пространства Северной Америки к западу от реки Миссисипи устремились тысячи поселенцев. Они изгоняли индейцев, истребляли бизонов, разводили коров и перегоняли их стада, преодолевая вместе с ними расстояние порой в тысячу километров. Эта история, которая на глазах людей превращалась в легенду, просилась в литературу. Так, в начале именно в литературе, возник жанр вестерна (от англ...
2 года назад
ДИЛИЖАНС США, 96 мин. Режиссер Джон Форд В ролях: Клер Тревор, Джон Уэйн, Энди Дивайн, Джон Кэрредин, Томас Митчелл, Луиз Платт, Джордж Бэнкрофт, Дональд Мик, Бертон Черчилль Ограничение: 16+ Через пустынную прерию движется в почтовой карете разношерстная группа путников. Одинокий дилижанс может каждую минуту подвергнуться нападению апачи, вышедших на тропу войны. Чем дальше он углубляется в прерию, тем реальнее становится угроза… «Дилижанс» Джона Форда — первый вестерн, сделанный режиссером в эстетике его собственного фирменного стиля. Первый, снятый им в Долине монументов, и первый c участием Джона Уэйна в главной роли. Так что же такое, этот «Дилижанс»? Пять номинаций и две премии «Оскар». Восторженные отзывы зрителей. Признание Орсона Уэллса в том, что он научился снимать кино, более сорока раз пересмотрев этот фильм. Коллизия мопассановской «Пышки». Исследование психологии людей, случайно оказавшихся вместе перед лицом грозящей опасности. И путь к свободе. От предрассудков, от условностей, от необходимости держать в узде свои чувства. Именно так, в самом знаменитом кадре фильма воспринимается снятый откуда-то с горы и катящийся в даль экипаж — крохотный кубик среди безбрежности пространства. Дилижанс — как старый, новый Ноев ковчег, как мечта о спасении человеческого в человеке. 29 января, воскресенье, в 15:30 в библиотеке «Окна» (Грибоедова, 3а), билет 200 руб.
2 года назад