КБ Волкова
29
подписчиков
Строим Багги 420сс Буратос.…
Электрификация багги
В первоначальной задумке электрика отсутствовала от слова совсем. Причина банальна, в начальной конфигурации двигателя lifan 190f не было катушки освещения и отсутствовал стартер. Но двигатель был взят так сказать с заделом на будущее. Первый год откатали без электрики. Едет и ладно. На второй год эксплуатации в планах был намечен тюнинг двигателя. Который был успешно произведен. Появилось желание установить спидометр и хоть какие-то минимальные зачатки по электрике габаритные огни и стоп. Подходящий...
Рулевое управление
Рулевое управление за три с половиной года прошло несколько модификаций. Первая венец ютуберского гаражестроения, но с оговоркой. За основу взята рейка от Калины 4.1 НИКОГДА НЕ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ НЕ БЕРИТЕ ЕЕ Поменяйте, продайте, сдайте на метал в конце концов. ТОЛЬКО ОТ ВАЗ 2109 или Оки. Лучше даже от Оки ее проще укорачивать и усы уже есть. Мы взяли от Калины так как была в наличии. Ее минусы кривое литье картера рейки, какие-то усиления, справа от рулевого вала диаметр больше чем слева. Очень сложно ровно закрепить и под нужным углом...
Выбор трансмиссии для небольшой багги
Изначально передачу выбрали цепную с центробежным сцеплением Техномастер звезда 15 (минимальная для 25 вала). Понижающий вал большая звезда 41 малая 10. Ну и заканчивает редуктор муравья со звездой на 21. Первые два года отъездили в данном конфиге и в принципе все живет если в горочку ехать с разгона. Внатяг на центробежном сцеплении как и в последствии на вариаторе не рекомендую. Сцепление проскальзывает нагревается и вы теряете скорость, поэтому в горку только тапка в пол и Ас-саляму алейкум. Максимальная скорость, которую получилось развить 31 км/ч...
Подвеска
Как я уже писал ранее, за основу багги была взята рама от Муравья. Поэтому задняя подвеска с реверс редуктором, приводами на карданчиках и задними барабанами целиком перекочевала в наш проект. Единственное к барабанам были приварены задние ступицы от восьмерки. Писать про нее особо думаю не стоит. Спустя три года проблем с ней нет. Стоит отметить большую жесткость так как она была рассчитана на серьезный вес. В процессе пробовал убирать одну из двух пружин. Подвеска стала мягче но пострадал клиренс, в итоге вернул все обратно...
Двигатель для лёгкой багги
С выбором двигателя получилась целая история. Первоначально хотели собрать на движке от скутера 139QMB. Нашли донор, не смогли запустить двигатель. Залегли кольца или искры не было не узнали, так как приехали не подготовленными. В итоге брать не стали. Вторым вариантом стало ещё одно чудо советского конструкторского гения С3Д в народе "Инвалидки". По сути двигатель С3Д это мотор от мотоцикла ИЖ, наилучший донор под небольшую багги. Главное достоинство этого агрегата во первых принудительное охлаждение от вентилятора с кожухом, во вторых электростартер, ведь в СССР заботились об инвалидах...
Постройка рамы
Идея постройки Багги родилась именно тогда, когда в сугробе была найдена рама от мотороллера "ТГ 200" в простонародии "Муравей".
Основные отличия "ТГ 200" от "Муравья" это трубчатая рама и привода от редуктора идут на крестовинах от рулевого газели. Такие мини карданчики.
По сути "ТГ 200" это проба пера тульских конструкторов. А "Муравей" глубоко модернизированная и упрощенная к производству конструкция. Кому интересно можете погуглить. Так как на первоначальном этапе совершенно не было представления, как будет выглядеть будущая Багги, то кромсать имеющуюся раму принято было с умом...
Почемуя багги получило имя "Буратино"
Наверно первым нужно рассказать о названии. Тут все довольно запутанно, но логично. Как и знаменитый Папа Карло мы своего Буратину тоже выпиливали из дерева, хотя рама и из металла, но тут все просто. За то время пока чудо тульской...