Найти в Дзене
Борис Эдер – папа советской дрессуры хищников
Он убежал из дома, чтобы стать цирковым, начинал как воздушный гимнаст, попадал в лапы к львам и стал основоположником советской школы дрессуры хищников. Борис Эдер, как и знаменитые Дуровы, был сторонником гуманных методов, выводил на манеж тигров, белых медведей, снимался в кино и обучил дрессуре многих звезд отечественного цирка. Судьба Бориса Эдера достойна экранизации – он родился 24 июля 1894 года, в 12 лет убежал из дома своего отца, мастера Батумского нефтеперегонного завода, чтобы присоединиться к бродячему цирку...
3 дня назад
Кого слушается царь зверей? Секреты дрессуры львов
Дрессура львов и тигров считается самой опасной – грозные хищники, если и будут выглядеть как ласковые кошечки, то только непродолжительное время. Впервые в мире совершая прыжок на льве, Вальтер Запашный для безопасности пользовался лонжей. Но сейчас на манеже такого никто не практикует, и мало кто остается без укусов и шрамов. Дрессировать львов люди начали в начале XIX века. Один из первопроходцев, Исаак Ван Амбург, американский дрессировщик и потомок индейцев из Нью-Йорка, родившийся в 1811 году,...
379 читали · 4 дня назад
Карнавал на Кубе под Карибский кризис – грандиозное шоу в советском цирке
Представляете себе водопад на манеже московского цирка на Цветном бульваре и прыгающего в него с 4-метровой высоты Михаила Шуйдина? Юрия Никулина, Мухтарбека Кантемирова, Евгения Евтушенко и Иосифа Кобзона в одной грандиозной постановке? Все это было – в водяном шоу "Карнавал на Кубе" в 1962 году. Борьба кубинского народа за независимость всегда вызывала горячий отклик в советских сердцах. Темпераментные и страстные люди с Острова Свободы манили и бередили душу, хотелось пожать руку мужественным барбудас (участникам левого революционного движения)...
6 дней назад
Медведи как люди. Дрессировщики Касеевы. История одной афиши
Медведица-невеста, «Танец маленьких медведей», медвежий модный показ – дрессировщикам Касеевым удалось создать новое в жанре, где, казалось бы, всё уже было придумано. В архиве Казанского цирка есть афиша выступления легендарных артистов. Рустам Касеев блистал на манеже в жанре силовой акробатики в дуэте с Рубеном Манасаряном. Как вспоминают коллеги, публика сходила по артистам с ума. Выступая, два акробата вели между собой диалог, в который постепенно вовлекались зрители, очарованные мастерством и грацией, и потом долго не хотели отпускать артистов с манежа...
1 неделю назад
«Маресьев цирка» Лев Осинский
Галина Уланова называла его выступления «балетом на руках». Она не знала, что артист потерял одну руку на войне и научился блестяще выступать с оставшейся. Лев Осинский начинал как «человек-змея», потом стал одной из «лягушек» в номере легендарных канатоходцев Волжанских. После войны, получив вроде бы несовместимое с работой в цирке увечье, поставил собственный номер и стал настоящей звездой манежа. Детство Льва Осинского было совсем не сладким, но он никогда не жаловался. Родился 9 июля 1924 года в селе Спасское Оренбургской области...
533 читали · 2 недели назад
Преодолевая гравитацию. Акробаты на дорожке под управлением Марса Олейника
Некоторые элементы, которые они выполняют на манеже, в спортивной акробатике запрещены. «Акробаты на дорожке» умеют взлетать в воздух в немыслимых пируэтах и приземляться с ювелирной точностью. Номер, созданный Сергеем Рубцовым и продолжающий радовать зрителей уже под управлением Марса Олейника, принимает участие в первом национальном спектакле-фэнтези «Мирас» Казанского цирка. Номер «Акробаты на дорожке» был создан заслуженным артистом России Сергеем Петровичем Рубцовым, представителем советской цирковой школы...
2 недели назад
Колесо Сира, сэр!
Его используют при подготовке космонавтов к полетам, но заниматься на нем можно хоть в детсадовском, хоть в пенсионном возрасте. Колесо Сира при кажущейся легкости элементов требует терпения, мастерства и тренировки вестибулярного аппарата. Колесо Сира (roue Cyr по-французски) названо в честь своего изобретателя, канадца Даниэля Сира. Его делают из алюминия или железа, иногда титана и покрывают слоем ПВХ против скольжения. Диаметр трубок – около 38 мм, общий вес примерно 15 килограммов. Обычно кольцо состоит из 3 или 5 элементов, соединенных муфтами...
3 недели назад
Любовь, солнце, кони... Как рождались цирковые логотипы
Знаете ли вы, что к созданию эмблемы советского цирка приложил руку очень известный, влюбленный в воздушную гимнастку режиссер, а Cirque du Soleil критиковали за схожесть логотипа с символикой известной кофейни? В 1931 году по всей стране гремел фильм Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потемкин». Зрители обожали режиссера, женщины считали за честь получить толику его внимания. А он не смог отвести глаз от юной воздушной гимнастки, выступавшей в Харьковском цирке – Нины Ковалевской. Между ними начался бурный, стремительный роман...
3 недели назад
Цирковые киношники: как короли манежа покоряли кинематограф
Сначала стать дублером, а потом звездой экрана, произвести впечатление на Ленина или очаровать всех женщин страны? Для цирковых артистов нет никаких преград. Как в кино снимались знаменитые акробаты, наездники, клоуны и дрессировщики – читайте в нашем материале. Хотя в 1954 году для съемок в фильме «Укротительница тигров» выбрали самых послушных воспитанников дрессировщика Бориса Эдера, основоположника цирковой дрессуры в нашей стране. Исполнительница главной роли Людмила Касаткина решила не испытывать судьбу и подходить близко к полосатым артистам отказалась...
2399 читали · 1 месяц назад
Первый клоун-дрессировщик кошек в СССР – Валерий Мусин
«Позвольте вашу ручку», – так он говорил кошкам, партнерам по манежу. Валерий Мусин, сын знаменитого клоуна Хасана Мусина, первым из клоунов в нашей стране начал работать с кошачьими и стал яркой цирковой звездой. Коверный, работавший в образе Простака, подобрал брошенного котенка на улице и благодаря ему стал дрессировщиком. Он научился договариваться с кошками, чтобы те с удовольствием выполняли трюки, а зрители дарили им бурные аплодисменты. Переезды из города в город, гостиницы, школы, новые одноклассники – так прошло детство Валерия Мусина, потомственного циркового артиста...
339 читали · 1 месяц назад
«Ловкость рук и никакого мошенничества». Корифеи жонглирования из СССР
В этом жанре совсем мало девушек. С виду он несложный, но очень травмоопасный. То булава на нос упадет и изменит его рельеф, то на руки что-нибудь свалится, испортив маникюр. За кажущейся легкостью – годы тренировок. Нужно жонглировать по несколько часов каждый день, чтобы «руки помнили». Покорители мячей, булав, колец, ваз и шпаг выступают сольно и группами, на скачущих лошадях и под куполом цирка. Предлагаем вспомнить самых ярких советских жонглеров – тех, с кого все начиналось. Родные брат и сестра...
213 читали · 1 месяц назад
Клоун Дядя Коля Шульгин: жить играючи. История одной афиши
22 июня 1941 года он впервые после циркового училища должен был выйти на «большой» манеж, но помешала война. Его фирменную «цыганку» обожали по всему бывшему СССР. В архиве Казанского цирка есть афиша Николая Шульгина, настоящего клоуна-«многостаночника», которому даже травма позвоночника не помешала регулярно выходить к зрителям и дарить радость. Юный Коля Шульгин, сын уральского рабочего, сразу знал, кем станет – клоуном! В четыре года он впервые попал в цирк и был им очарован. В 14 лет приехал в Москву поступать в цирковое училище – был самым молодым, на турнике подтягивался с трудом...
122 читали · 1 месяц назад