Карина Смит о детях
896
подписчиков
Карина Смит - педагог-психолог, специалист по раннему развитию и запуску речи у неговорящих детей. Делится рекомендациями по развитию и воспитанию детей, интересными случаями из практики, полезными знаниями в области детской физиологии и психики, эффективными приёмами и методиками развития детей.
Как мы нашли своего кота спустя полтора месяца после пропажи.
Погожим летним днём мы потеряли любимого питомца во дворах нашего района. Еще одной погожей летней ночью мы его нашли. Между этими случаями прошло 44 дня. 44 дня поисков, терзаний, отчаяния и надежды. Я хочу поделиться этой историей, потому что она оказала на нашу жизнь сильнейшее влияние, мы получили бесценный опыт в уходе за питомцем, да и в целом в жизни. Хочется верить, что наша ситуация поможет всем, кто ищет, а некоторых даже предостережет от необдуманных поступков. Начать хочу с того,...
Электросамокат: полезный транспорт или бедствие нашего времени?
Давно чесались руки написать о самокатах. Об электросамокатах, конечно. Любое движущее средство является источником повышенной опасности, а в руках индивида слабо думающего – опасность его возрастает в разы. Не так давно я сама стала участником ДТП с электросамокатом. Автомобиль такси, в котором я подъезжала к дому, наехал на электросамокат. Электросамокатчик несся так быстро по тротуару, что я даже не знаю, кто на кого наехал. Самое жуткое, что управлял самокатом ребёнок, лет 10. Сразу скажу, что ребенок не пострадал, получил ссадину на коленке, а вот самокату пришлось несладко...
Как влияют гаджеты на ребёнка?
Почти каждый мой список рекомендаций по результатам диагностики содержит следующий пункт: «свести к минимуму экранное время ребенка». Как говорит опыт, только 1 из трех родителей относится к этойрекомендации всерьез. Изучая этот вопрос наткнулась на статью нашего Института развития возрастной физиологии РАО о влиянии гаджетов на развитие детей. Там приводятся ссылки на различные исследования в этой области, делюсь выдержками с вами. 1. Например, зарубежная компания Common Sense Media выявила, что 38 % детей начинают пользоваться гаджетами раньше, чем начинают говорить...
Что не так с левшами?
Я задалась этим вопросом и сразу обратилась в сторону науки. Тут мне на помощь пришла книга «Эти невероятные левши» автора А.В.Семенович. Изучение данной книги помогло мне глубже узнать этот феномен. Делюсь некоторыми заметками. Во-первых, левшество может иметь разную природу: генетическую, культурно-социальную и патологическую. В каждом случае взаимодействие будет отличаться. Во-вторых, каждому левше требуется качественная нейропсихологическая диагностика, которая покажет, нужно ли переучивать его в правшу...
Какие приемы помогают мне вывести ребенка из истерики? ( даже в 3 года).
Сразу предостерегу тебя, дорогой читатель, от преждевременных выводов. !Ни у одного способа нет 100% гарантии, что он подействует! Но когда у тебя в запасе десяток (или пару десятков) рабочих методов, то отчаяние медленно, но уверенно сменяется вполне себе стойкой надеждой прекратить побыстрее сие безобразие. Хотела...
Детский сад или няня? Что лучше выбрать для ребенка?
На помощь в решении этого вопроса предлагаю ознакомиться со сравнительной характеристикой.
Пять плюсов детского сада для ребенка:
1. Социализация: посещение детского сада помогает детям научиться общаться со сверстниками и взрослыми, развивать коммуникативные навыки.
2. Образование: в детском саду дети получают базовые знания и навыки, которые помогут им в дальнейшем обучении. А если это частный сад, то скорее всего занятия будут носить углубленный формат.
3. Развитие самостоятельности: в детском...
Как сделать так, чтобы ребёнок выполнял домашние задания сам?
Каждый ребенок хочет быть успешным и дома, и в школе. Хочет, чтобы его хвалили, гордились его успехами и приводили в пример. Ни один ребенок не хочет получать двойки за невыполненные домашки, не хочет слышать в свой адрес: «Ну вот, опять ты не сделал! Всегда с тобой так!».
Шаг №1 (для тех, у кого еще маленькие дети, и до школы есть годик или два). Старайтесь поощрять самостоятельные занятия ребенка. Предлагайте ему самому справляться с заданиями, которые вы уже прошли. Здесь могут помочь разные развивающие тетради (Кумон, Я могу сам!, и тд)...
В предыдущем посте я говорила о важном преимуществе групповых занятий. А сейчас выделю жирный такой плюс в пользу индивидуальных занятий! (Особенно, в контексте работы по активизации речи - тот самый запуск речи) В моей практике часто индивидуальные занятия выполняют подготовительную функцию. Что имеется в виду? На первых этапах важно сформировать совместное внимание и установить контакт «ребёнок-специалист», научить малыша экологичным реакциям на границы и правила. Без этих базовых вещей вся деятельность на групповых занятиях будет мимо: -ребёнок не сможет задержать внимание на специалисте, -повторить, включиться в игру, -переключиться в следующую активность. Ведь в большинстве случаев у неговорящего малыша выражена недостаточность внимания, у него не сформированы произвольные движения и имитация, и как следствие нарушено поведение. И для того, чтобы занятия в группе давали результат, а не регресс и дополнительный стресс, малыша нужно готовить к ним. Обычно адаптация к группе занимает 4- 10 занятий. Бывает больше, а бывает и меньше, что очень радует! В идеале занятия по адаптации (назовём их так пока) проводят отдельные профильные специалисты: поведенческий терапевт, игровой психолог. Они целенаправленно «собирают» ребёнка и готовят именно к занятиям. В специализированных коррекционные центрах так и есть, но там у деток обычно и механизмы нарушений будут посерьёзнее. Продолжение следует.
Начинаю цикл постов о преимуществах/недостатках двух форматов занятий: групповых и индивидуальных. Буду делиться также и наблюдениями из своего опыта, а это: -9 лет проведения общеразвивающих групповых занятий, -из них в том числе 3 года групповых коммуникативных занятий, -2 года индивидуальных занятий по активизации и актуализации речи (тот самый запуск речи) -4 года индивидуального сопровождения до школы. И начну с первого + в пользу групповых занятий: В одном добротном исследовании было продемонстрировано проявление конформизма у детей. Двухлетний Ребёнок с большей готовностью подхватывал какое-то поведение, если наблюдал его у трёх других детей по разу, чем если это действие три раза повторял один и тот же ребёнок. А все дело в необходимости быть частью общности. Ведь принадлежность к группе ведёт к ощущению безопасности.Наши мозги устроены таким образом, чтобы помочь нам встроиться в коллектив меньше, чем за секунду. А если не сможешь - то скорее всего будешь отвергнут, и не получишь все плюшки от того , что теперь «ты в стае». Коллеги, родители, замечали такую историю у своих детей? Когда двухлетки начинают подхватывать поведение других детей за мгновение? Вот только что все слушали, а теперь ревут? Или визжат? На групповых коммуникативных занятиях я направляла это в полезное русло: если хотя бы 1-2 ребёнка в группе умеют здороваться жестом, то остальные тоже начнут в ближайшие занятия. Продолжение следует.
Монолог годовалого ребёнка
А что если бы младенец мог осознанно с нами поговорить? « 1 год - это возраст , когда наступает мой первый этап сепарации от мамы. В 1 год я только начинаю догадываться, что могу хотеть не то, что мама. В 1 год я могу дотягиваться туда, куда мама не пускает. В 1 год я хочу залезать туда, куда мама не хочет, чтобы я залезал. 1 год - это когда уже меня можно потихоньку отпускать от себя. В 1 уже можно мне дать ложку, чтобы каша повсюду. О боги, вилку мне тоже можно. А ещё мне можно дать чашку, и да, вода везде, но не во рту...
Друзья, я являюсь волонтёром социального проекта https://dzen.ru/id/634fb1bc8835902f2be261fc ☀️ Kid-friendly объединил организации по России и СНГ, которые рады детям, чтобы малышам и родителям было комфортно в большом городе. ➡️Такие заведения можно узнать по синему мишке на двери.
🤍Здесь ребенку всегда предоставят возможность сходить в туалет, попить воды или просто отдохнуть. Если вы гуляете, а ваш малыш немного устал, ищите заведения с синим мишкой!
🎈Найти такое место можно на сайте https://kidfriendly.ru , а также в приложении Volker. Рада быть часть этого проекта!
Ваши дети тоже изобретают новые слова?😅 Если ребёнок пробует придумывать новые слова, по принципу уже существующих (как в видео, есть свистулька, в это нелетулька , потому что не летает)), то это говорит о постижении русского языка. Ребёнок осваивает все больше принципов словообразования, грамматических форм и выходит на новый уровень понимания. Очень много про это писал Чуковский в книге «От двух до пяти». Рекомендую к прочтению всем специалистам!🔥