Статьи
45 прочтений · 1 неделю назад
Как найти координаты центра масс однородной плоской кривой L ?
Здорова, ребятки! Давно у нас не было разборов задач из математического анализа. Сегодня в чат физиков был задан интересный вопрос про нахождение центра масс кривой. Поэтому сегодня мы с вами разберем классическую задачу уровня 1-го курса физико-матетических факультетов. Условие задачи на доске. Прочитайте и попробуйте решить самостоятельно. А если не получится, то разбор будет ниже в статье... А пока попрошу подписаться на мой канал в telegram IT mentor . Краткие заметки и наблюдения по физике,...
32 прочтения · 2 недели назад
Подробный разбор задача типа 17 из ОГЭ по математике. Что здесь можно отметить из самого важного? 1. Не все формулы нужно учить. Достаточно их понять один раз и уметь вывести в критической ситуации. 2. Рисунок - это наша помощь. Даже когда он не слишком аккуратный (сильно много времени на него тоже нельзя тратить). 3. Градусы, радианы и их связь - это не так уж и страшно (смотри вывод взаимного перевода). 4. Пропорции помогают выводить многие формулы, где зависимость одно величины (площади) от другой величины (угла) является прямой пропорциональностью. Задача (Тип 17): Найдите площадь кругового сектора, если радиус круга равен 3, а угол сектора равен 120°. В ответе укажите площадь, деленную на 𝝅. Продолжаю прикреплять разборы различных задачек с занятий со своими учениками. Больше коротких заметок в моём telegram-канале Репетитор IT mentor
85 прочтений · 3 недели назад
Функциональный анализ VS математический анализ: задача, которая связывает
Помните, как два месяца назад на канале была задача статья с разбором задачи по функциональному анализу? Задача по функциональному анализу поставила физ-мат чат в тупик Кстати, более подробного решения нигде не было в интернете, кроме как на нашем канале. Так вот, совсем недавно подписчик задал очень интересный вопрос в комментариях к той статье: Какие именно могут быть функции, подходящие под условия этой задачи? Сможете ли вы привести пример этих функций? Напишите свои мысли в комментариях. Разумеется, нам интересны ненулевые решения...
124 прочтения · 1 месяц назад
Как решить дифференциальное уравнение (y''')²+(y'')²=1 ?
Господа и дамы, а вам не кажется, что у нас с вами давно не было дифференциальных уравнений? Я вам тут одно принес. Точнее в моём техночате задали вопрос. Поэтому я решил разобрать данную задачку подробно. Или всё-таки уносить её подальше? 🤭 А пока попрошу подписаться на мой канал в telegram IT mentor . Краткие заметки и наблюдения по физике, математике, программированию, железу и технике 💡 Вам нужен репетитор? Напишите мне в telegram или в личные сообщения в VK. 📝 А теперь к решению... Задача...
139 прочтений · 1 месяц назад
Если всё так просто с арифметикой, то почему эта задача вызывает споры?
Бо'льшую популярность в социальных сетях набирают задачки с арифметическими вычислениями. Но почему? Почему споры по этим задачам могут быть бесконечными, а сложные задачи остаются без внимания. Вот интересные сообщения от коллег: Коллега №1: Я вот своим ученикам по информатике при прохождении разбора математических выражений рассказываю о приоритетах операций и других свойствах, влияющих на порядок вычисления, например, операция умножения, заданная явно, и подразумевающаяся (!) операция умножения имеют разный приоритет...
48 прочтений · 1 месяц назад
Как применить Python для упрощения решений задач по информатике
Привет, ребятки! Сегодняшняя заметка будет состоять из разбор 6 задач уровня 9 класса (ОГЭ). Задачки можно решить аналитически, но мы попробуем их закодить, решить методом перебора. Все эти задачи будут полезны учащимся средней школы для тренировки навыков программирования. Реализация примеров выполнена с помощью Python. Задача 1 У исполнителя Альфа две команды. которым присвоены номера: 1. Вычти b; 2. Умножь на 5. (b  — неизвестное натуральное число). Выполняя первую из них, Альфа уменьшает число на экране на b, а выполняя вторую, умножает это число на 5...
48 прочтений · 2 месяца назад
📝 Задача по математике про поезд (Тип 21) Железнодорожный состав длиной в 1 км прошел бы мимо столба за 1 мин., а через туннель (от входа локомотива до выхода последнего вагона) при той же скорости — за 3 мин. Какова длина туннеля (в км)? Заметил, что в этой классической задаче часто делается одна и та же ошибка — некорректное понимание расстояния при прохождении поезда сквозь туннель (или мимо другого поезда в аналогичных задачах). Думаю, что легче всего понять эту абстракцию, если представить, что: прошёл = значит нет пересечений (нет ни одной части поезда в туннеле). Можно привести строгое решение через формулы, но есть ли решение-рассуждение на словах: Поезд проходит через туннель за 3 минуты, при этом за одну минуту поезд проходит мимо выхода из туннеля, следовательно, от входа локомотива в туннель до выхода проходит 2 минуты. Мимо столба поезд длиной 1 км проходит за 1 минуту, поэтому его скорость равна 1 км/мин. Значит, за 2 минуты поезд пройдет 2 км, поэтому длина туннеля равна 2 км.
46 прочтений · 2 месяца назад
Дорогие читатели, хочу рассказать об одном интересном канале: IN ФИЗМАТ — Канал учителя математики о математике. Готовимся к ОГЭ, разбираем задания ЕГЭ (базового и профильного уровня). Если Вы учитель, репетитор, или будущий выпускник — на канале Вы найдете много полезного и интересного об экзаменах. Вся информация структурирована в подборках — не нужно искать по ленте, а достаточно открыть подборку по нужной Вам теме и успешно готовиться к экзамену.
278 прочтений · 2 месяца назад
9 из 10 школьников не решают эту задачу по математике
Привет, ребятки! Вчера разбирали с учениками задачку по геометрии (математика ОГЭ, последняя задача). У некоторых моих учеников возникли серьезные трудности при решении. Вообще, помня себя в 8-9 классе, я согласен с тем, что эта задача трудная. Поэтому мне хотелось бы её подробно разобрать для вас. И сложность здесь заключается в том, чтобы посреди простого условия и малого количества исходных данных увидеть простые зацепки стандартных теорем... А пока попрошу подписаться на мой канал в telegram IT mentor ...
41 прочтение · 2 месяца назад
Разбор 4 классических задач по ТОЭ
В 1600 году английский учёный Уильям Гильберт написал трактат «О магните, магнитных телах и о большом магните — Земле». В 1745 году голландским физиком Питером ван Мушенбруком создан первый источник электроэнергии — Лейденская банка. В 1785 году французский физик Кулон открыл закон о взаимодействии заряженных частиц. В 1820 году датский физик Эрстед обнаружил действие электрического тока на магнитную стрелку. В 1832 году во Франции Пикси сконструировал генератор переменного тока. В 1834 году Якоби в России создал электродвигатель...
238 прочтений · 2 месяца назад
Задача по функциональному анализу поставила физ-мат чат в тупик
В этой заметке разберем подробное решение очень интересной задачи из функционального анализа. И это решение будет самым подробным в интернете. Задача была предложена одним из участников беседы сообщества Physics.Math.Code. Но, к сожалению, никто не предложил полноценного решения. У меня наконец-то дошли руки до разбора, поэтому давайте вспомним немного математического анализа и приступим 😊 А пока попрошу подписаться на мой канал в telegram IT mentor . Краткие заметки и наблюдения по физике, математике, программированию, железу и технике 💡 📝 А теперь к делу и к условию...
53 прочтения · 3 месяца назад
Задача по геометрии за 9 класс: сможете решить?
Господа и дамы, сегодня будет опять разбор 25 задачи из ОГЭ по математике. Там геометрия... Страшный сон девятиклассника. Давайте в комментариях порассуждаем о том, как научить решать подобные задачи. Какой алгоритм действий нужно прививать ученикам, чтобы они быстрее находили правильный путь? А пока попрошу подписаться на мой канал в telegram IT mentor . Краткие заметки и наблюдения по физике, математике, программированию, железу и технике 💡 📝 А теперь к делу и к условию... 🕑 Задача Точки M и N лежат на стороне AC треугольника △ABC на расстояниях соответственно 9 и 11 от вершины A...
Видео