Статьи
1 прочтение · 34 минуты назад
Работа с заказчиками — это неуправляемый хаос
Сегодня коротенькое заметка о том как происходит реальное взаимодействие между заказчиком и исполнителем на любом фрилансе. В том числе сюда можно отнести взаимодействие между наставником и учеником. ◼ Часто пишут клиенты, они хотят, чтоб им сделали какую-то работу: физика, математика, расчеты, модели, исследования... НО, у них нет никакого технического задания (ТЗ). Вообще. Они не знают тему своей работы. Они не знаю что им нужно сделать. Они не знают ничего, но хотят, чтобы их понял исполнитель...
49 прочтений · 1 неделю назад
Неожиданная задача из репетиторского чата
Сегодня поговорим с вами о математической задаче, которую в репетиторский чат предложила одна из коллег. На первый взгляд, задача кажется школьной, но при детальном рассмотрении, есть интересные тонкости, о которых мы сегодня поговорим. Прочитайте и попробуйте решить самостоятельно. А если не получится, то разбор будет ниже в статье... А пока попрошу подписаться на мой канал в telegram IT mentor . Краткие заметки и наблюдения по физике, математике, программированию, железу и технике 💡 Вам нужен репетитор? Напишите мне в telegram или в личные сообщения в VK...
52 прочтения · 1 месяц назад
Как найти координаты центра масс однородной плоской кривой L ?
Здорова, ребятки! Давно у нас не было разборов задач из математического анализа. Сегодня в чат физиков был задан интересный вопрос про нахождение центра масс кривой. Поэтому сегодня мы с вами разберем классическую задачу уровня 1-го курса физико-матетических факультетов. Условие задачи на доске. Прочитайте и попробуйте решить самостоятельно. А если не получится, то разбор будет ниже в статье... А пока попрошу подписаться на мой канал в telegram IT mentor . Краткие заметки и наблюдения по физике,...
36 прочтений · 1 месяц назад
Подробный разбор задача типа 17 из ОГЭ по математике. Что здесь можно отметить из самого важного? 1. Не все формулы нужно учить. Достаточно их понять один раз и уметь вывести в критической ситуации. 2. Рисунок - это наша помощь. Даже когда он не слишком аккуратный (сильно много времени на него тоже нельзя тратить). 3. Градусы, радианы и их связь - это не так уж и страшно (смотри вывод взаимного перевода). 4. Пропорции помогают выводить многие формулы, где зависимость одно величины (площади) от другой величины (угла) является прямой пропорциональностью. Задача (Тип 17): Найдите площадь кругового сектора, если радиус круга равен 3, а угол сектора равен 120°. В ответе укажите площадь, деленную на 𝝅. Продолжаю прикреплять разборы различных задачек с занятий со своими учениками. Больше коротких заметок в моём telegram-канале Репетитор IT mentor
91 прочтение · 1 месяц назад
Функциональный анализ VS математический анализ: задача, которая связывает
Помните, как два месяца назад на канале была задача статья с разбором задачи по функциональному анализу? Задача по функциональному анализу поставила физ-мат чат в тупик Кстати, более подробного решения нигде не было в интернете, кроме как на нашем канале. Так вот, совсем недавно подписчик задал очень интересный вопрос в комментариях к той статье: Какие именно могут быть функции, подходящие под условия этой задачи? Сможете ли вы привести пример этих функций? Напишите свои мысли в комментариях. Разумеется, нам интересны ненулевые решения...
125 прочтений · 1 месяц назад
Как решить дифференциальное уравнение (y''')²+(y'')²=1 ?
Господа и дамы, а вам не кажется, что у нас с вами давно не было дифференциальных уравнений? Я вам тут одно принес. Точнее в моём техночате задали вопрос. Поэтому я решил разобрать данную задачку подробно. Или всё-таки уносить её подальше? 🤭 А пока попрошу подписаться на мой канал в telegram IT mentor . Краткие заметки и наблюдения по физике, математике, программированию, железу и технике 💡 Вам нужен репетитор? Напишите мне в telegram или в личные сообщения в VK. 📝 А теперь к решению... Задача...
140 прочтений · 2 месяца назад
Если всё так просто с арифметикой, то почему эта задача вызывает споры?
Бо'льшую популярность в социальных сетях набирают задачки с арифметическими вычислениями. Но почему? Почему споры по этим задачам могут быть бесконечными, а сложные задачи остаются без внимания. Вот интересные сообщения от коллег: Коллега №1: Я вот своим ученикам по информатике при прохождении разбора математических выражений рассказываю о приоритетах операций и других свойствах, влияющих на порядок вычисления, например, операция умножения, заданная явно, и подразумевающаяся (!) операция умножения имеют разный приоритет...
49 прочтений · 2 месяца назад
Как применить Python для упрощения решений задач по информатике
Привет, ребятки! Сегодняшняя заметка будет состоять из разбор 6 задач уровня 9 класса (ОГЭ). Задачки можно решить аналитически, но мы попробуем их закодить, решить методом перебора. Все эти задачи будут полезны учащимся средней школы для тренировки навыков программирования. Реализация примеров выполнена с помощью Python. Задача 1 У исполнителя Альфа две команды. которым присвоены номера: 1. Вычти b; 2. Умножь на 5. (b  — неизвестное натуральное число). Выполняя первую из них, Альфа уменьшает число на экране на b, а выполняя вторую, умножает это число на 5...
49 прочтений · 3 месяца назад
📝 Задача по математике про поезд (Тип 21) Железнодорожный состав длиной в 1 км прошел бы мимо столба за 1 мин., а через туннель (от входа локомотива до выхода последнего вагона) при той же скорости — за 3 мин. Какова длина туннеля (в км)? Заметил, что в этой классической задаче часто делается одна и та же ошибка — некорректное понимание расстояния при прохождении поезда сквозь туннель (или мимо другого поезда в аналогичных задачах). Думаю, что легче всего понять эту абстракцию, если представить, что: прошёл = значит нет пересечений (нет ни одной части поезда в туннеле). Можно привести строгое решение через формулы, но есть ли решение-рассуждение на словах: Поезд проходит через туннель за 3 минуты, при этом за одну минуту поезд проходит мимо выхода из туннеля, следовательно, от входа локомотива в туннель до выхода проходит 2 минуты. Мимо столба поезд длиной 1 км проходит за 1 минуту, поэтому его скорость равна 1 км/мин. Значит, за 2 минуты поезд пройдет 2 км, поэтому длина туннеля равна 2 км.
48 прочтений · 3 месяца назад
Дорогие читатели, хочу рассказать об одном интересном канале: IN ФИЗМАТ — Канал учителя математики о математике. Готовимся к ОГЭ, разбираем задания ЕГЭ (базового и профильного уровня). Если Вы учитель, репетитор, или будущий выпускник — на канале Вы найдете много полезного и интересного об экзаменах. Вся информация структурирована в подборках — не нужно искать по ленте, а достаточно открыть подборку по нужной Вам теме и успешно готовиться к экзамену.
280 прочтений · 3 месяца назад
9 из 10 школьников не решают эту задачу по математике
Привет, ребятки! Вчера разбирали с учениками задачку по геометрии (математика ОГЭ, последняя задача). У некоторых моих учеников возникли серьезные трудности при решении. Вообще, помня себя в 8-9 классе, я согласен с тем, что эта задача трудная. Поэтому мне хотелось бы её подробно разобрать для вас. И сложность здесь заключается в том, чтобы посреди простого условия и малого количества исходных данных увидеть простые зацепки стандартных теорем... А пока попрошу подписаться на мой канал в telegram IT mentor ...
41 прочтение · 3 месяца назад
Разбор 4 классических задач по ТОЭ
В 1600 году английский учёный Уильям Гильберт написал трактат «О магните, магнитных телах и о большом магните — Земле». В 1745 году голландским физиком Питером ван Мушенбруком создан первый источник электроэнергии — Лейденская банка. В 1785 году французский физик Кулон открыл закон о взаимодействии заряженных частиц. В 1820 году датский физик Эрстед обнаружил действие электрического тока на магнитную стрелку. В 1832 году во Франции Пикси сконструировал генератор переменного тока. В 1834 году Якоби в России создал электродвигатель...
Видео