Статьи
1 прочтение · 1 день назад
Пост под пятничное винишко Как превратить рутину в ритуал Одежда, запахи, музыка или звук кофемашины может изменить всё! Вы задумывались о том, как мелкие детали могут поднять вашу работоспособность до небес или наоборот – спустить на дно океана. Учась в ВУЗе, я наткнулась в одной книге на метод якорения. У меня всегда меняется настроение, когда я переодеваюсь из офисного костюма в домашние шорты? Это не магия, а психология. Мало кто задумывается, но наша продуктивность начинается с... гардероба! Используя простой трюк с «системой знаков или якорения», вы можете научиться быстро переключаться на работу, сохраняя при этом легкость и комфорт. Итак, как это работает? Выберите предмет или действие, который станет вашим личным символом начала работы. Это может быть особая футболка, кольцо, которое вы носите только во время работы, или даже определенный аромат. Для меня это — наушники. Как только я их надеваю, мир вокруг исчезает, и я полностью погружаюсь в задачи. Это как личный стартовый пистолет на пути к продуктивности. Как себя заякорить? 1. Выберите эмоциональное состояние, которое хотите закрепить. 2. Вспомните момент, когда вы испытывали это состояние в самой сильной его форме. 3. Полностью переживите эти чувства снова, усилив их до максимума. 4. В момент наивысшего переживания примените заранее определённое действие, чтобы установить якорь. 5. Затем резко прекратите переживать состояние и отвлекитесь. 6. Сделайте паузу, занимаясь чем-то другим. 7. После паузы активируйте якорь, чтобы проверить его эффективность. Наш мозг любит ассоциации, и правильно выбранный знак может стать ключом к высокой эффективности и настройке на работу. И вместо того, чтобы долго и мучительно уговаривать себя настроиться на рабочую волну, вы можете просто подключить элементарный психологический трюк.
4 прочтения · 2 дня назад
Вчера я получила сообщение от кандидата, которому 41 год и он сталкивается с эйджизмом при поиске работы. В 41 год! #матьЧестная ему же не 141 лет! Для меня 40 лет, это люди в самом расцвете сил и карьеры, которые пожрали говна в своей жизни, не истерят при кризисах, а решают проблемы. Возраст не является фактором, определяющим способность человека выполнять работу…почти любую работу. Один мой клиент, на днях что получил должность в Великобритании на Директора по стратегии в крупной компании, занимающей лидирующие позиции в сфере здравоохранения. В этом году ему исполнится 52 года и он офигенный! Настолько живой, открытый, движовый и жизнерадостный, что 30 летние на его фоне это мертвячина и унылость. ❗ Опыт, мудрость, знания, успех! Вот что могут принести компании кандидаты старшего возраста. Кроме того, "старый" - понятие относительное. И оно точно не относится к тем, кому за 40 (или за 50, или даже за 60, если уж на то пошло). Всем офферов! Аминь!
4 прочтения · 3 дня назад
Успешный найм – это еще только начало  Или как не упустить сотрудника в первый же рабочий день Вспомните себя в день успешной сдачи вступительных испытаний в ВУЗ. Вы радовались и были абсолютно уверены, что все самое сложное позади. А потом узнали про такие слова, как сессия, курсовая и диплом))  В HR то же самое: после всей каббалы поиска и найма процесс не заканчивается, нужно не только найти, но и удержать нового сотрудника. Правильное приветственное письмо – ключ к успешной адаптации новичков. Поэтому важно вложить душу и правильные слова в эти строки.  Первое впечатление невозможно произвести дважды, и это касается не только личных встреч, но и корпоративного общения. Приветственное письмо — это больше, чем просто бюрократическая необходимость. Это ваш шанс с первых минут показать новому сотруднику, что он оказался в правильном месте, где его всегда ждут и признают профессиональные и личные суперсилы. Именно здесь закладывается основа его будущего вклада в жизнь компании и его отношения с коллективом. Пример приветственного письма: "Добро пожаловать, [Имя сотрудника]! Мы рады приветствовать тебя в нашей команде! Твой первый рабочий день начнется [дата и время].  Пожалуйста, ознакомься с дресс-кодом: [указать правила]. Приходи к [Имя руководителя / HR-а / Рекрутера] для оформления пропуска. Она встретит тебя в/около [место и время] и проведет экскурсию по офису, представит тебе коллег и ответит на вопросы. Твой первый день включает обед с командой. После обеда, ты сможете познакомиться с [Имена и должности руководителей, с кем состоит обед]. Перед началом работы рекомендуем пройти по ссылке [ссылка на платформу для административных задач] и заполнить необходимые документы. Если у вас есть вопросы, не стесняйтесь обращаться ко мне: [контакты]. Велком в команду!! С наилучшими пожеланиями, [Ваше имя]" Этот шаблон можно адаптировать под нужды вашей компании. Главное – добавить немножко фантазии и научиться относиться к каждому кандидату с искренним интересом.
6 прочтений · 3 дня назад
ТОП полезных постов для и HR-ов из IT и бесплатные гайды в подарок
Залетаем по ссылкам и наслаждаемся постами и статьями, которые не заставят заскучать. Для тех, кто ищет лучших ИТ и диджитал специалистов, подписываемся на канал с проверенными кандидатами. Только отборные...
3 прочтения · 3 дня назад
Подборка постов и статей для тех, кто Open to Work | Находим свой Оффер
Ловим свежачок под коньячОк ;) Всем офферов! Аминь! Сделать продающее резюме или увеличить входящий поток предложений? Велком по ссылке и выбирайте нужный формат! Для любителей горячих постов про IT рекрутинг, жду в своем блоге по ссылке https://t...
3 прочтения · 4 дня назад
Топ-3 способа не раздолбаться об стену при поиске работы  Поиск работы может быть истощающим, особенно, когда он затягивается и оффер только вам снится. Через пару недель безуспешных попыток вас накрывает тазом отчаяния, фляга начинает свистеть, а тараканы днем и ночью танцуют лезгинку в вашей голове.  Что делать? Принять холодный душ, перестать наводить суету-хуету и четко следовать стратегии поиска работы. Целенаправленный подход к откликам на вакансии. Забудьте о массовой рассылке резюме по всем направлениям. Это быстрый путь к выгоранию. Вместо этого создайте список компаний, в которых вам действительно хотелось бы работать, и сфокусируйтесь на том, чтобы установить контакты с их сотрудниками и HR-ами.   Дайте себе время на отдых. Да, поиск работы — это полноценная работа, требующая времени и усилий. Найдите время для занятий, которые помогают вам расслабиться и зарядиться новыми силами. Будь то прогулки, йога, чтение или время с семьей — регулярные перерывы помогут сохранить энергию и оптимизм. Не сравнивайте свой путь с другими. Помните, что ваш путь уникален. Успех других не умаляет вашего собственного. Если вас вдохновляет чей-то успех, не стесняйтесь просить совета или наставничества. Но не допускайте, чтобы чужие достижения вызывали у вас чувство неудачи или зависти. Помните, что средний поиск работы длится около 2 месяцев, и это нормально, если ваш путь окажется длиннее или короче. Подходите к поиску работы как к марафону, а не спринту. Установив реалистичные ожидания и позаботившись о себе, вы не только улучшите свои шансы найти подходящую работу, но и сделаете процесс менее стрессовым.
4 прочтения · 5 дней назад
Гроза хедхантинга или мамин охотник за головами? Что самое удивительное – первых от вторых зачастую отделяет не так уж и много хард-скиллов. В мире рекрутинга реальность такова, что базы кандидатов не бесконечны, и часто наиболее востребованные специалисты уже имеют свой устойчивый личный бренд и шикарно сидят на своих местах, где их хорошо кормят. Выманить их на новое место – задача практически нереальная. Обязательно напишу о “запретных” приемах, но сейчас речь о другом.  В 2019 году я увлеклась хедхантингом, совершенно ничего не зная по этой части. Начала много читать, пробовать и экспериментировать. Это игра в долгую, но вознаграждение колоссальное как в материальном, так и не в материальном плане. И если вы начинаете свой путь как я 5 лет назад, то вот такие советы я бы мечтала услышать до того, как набила 100 шишек на личном опыте: 1. Понимайте бизнес и личность кандидата:  успешный кандидат должен разделять профессиональные цели компании, убедитесь, что его личные амбиции соответствуют бизнес-ожиданиям заказчика. Без мэтча личности и корп культуры оффера точно не будет. Изучите, как кандидат принимает решения и управляет людьми (снова отсылка к корп культуре). 2. Знайте чем привлекать: Топ-менеджеры редко ищут работу, поэтому предложить нужно что-то исключительное. Все мои заказы были индивидуальные (на конкретного человека) и вместе с заказчиком я разрабатывала «пряники топ-менеджеру», которые сподвигнут его к перехожу, вот несколько вариантов: “золотой парашют” при увольнении, корпоративные автомобили, процент от дохода компании, мед. страховка для всей семьи, обучение детей за границей, беспроцентный кредит на любые нужды и тд. Важный аспект, это ваши личные связи со СМИ, CEO компаний, знание ключевых игроков рынка, поэтому развитие личного бренда для хэдхантера это ключевое как и навык продаж. Через свои связи можно намного быстрее выйти на нужного человека и сформировать доверие кандидата, тем самым захантить этого бычка ;)  И главное – вы всегда должны быть на коне и впереди планеты всей. Потому что без коня охота за головами будет долго и неэффективной.
4 прочтения · 7 дней назад
Гений. Миллиардер. Филантроп. Или как выбрать Директора по развитию  Найм C-level уровня всегда вызывал у меня трепет и горячий интерес, очень уж я люблю умных людей. А мужчин тем более))). Прошу всех прекрасных дам авансом поставить лайк к посту, если вы со мной солидарны.  Собесы с ТОП-ами – это как менторская сессия на халяву, прокачивает нереально. Поиск Директора по развитию — это поиск стратега, способного вести за собой команду и открывать новые горизонты для компании. Этот человек должен обладать не только глубокими знаниями, но и уникальной способностью видеть будущее вашего бизнеса.  Поэтому нам важно понимать цели и задачи бизнеса, чтобы сформировать грамотные вопросы на оценку компетенций. Делюсь с вами универсальным списком, который можно использовать на интервью (проверено не на одном десятке соискателей). - Какой ваш самый значимый вклад в стратегию развития предыдущей компании и какие результаты это принесло? - Какие методы вы используете для анализа рынка и выявления возможностей для роста? - Опишите, как вы определяете и следите за ключевыми показателями эффективности в вашей команде. - Можете ли вы привести пример проекта под вашим руководством, где ваша команда достигла значимого успеха? - Как вы формируете стратегические решения и как убеждаете в их правильности свою команду и стейкхолдеров? - В чем, по вашему мнению, заключается ваша роль в формировании корпоративной культуры компании? - Как вы управляете изменениями в организации и какие инструменты для этого используете? Предлагаю вам дополнить список вместе – пишите свои топ-вопросы в комментариях.
2 прочтения · 1 неделю назад
Собрала для вас самых сочных кандидатов за эту неделю из IT и digital
Забираем резюме шикарных специалистов из IT и digital🫰 Хотите найти работу? Сделать продающее резюме или увеличить входящий поток предложений? Велком по ссылке и выбирайте нужный формат! Для любителей горячих постов про IT рекрутинг, жду в своем блоге по ссылке https://t...
1 прочтение · 1 неделю назад
Шикарная подборка полезных постов для IT рекрутеров и HR-ов и бесплатные гайды в подарок
Залетаем по ссылкам и наслаждаемся постами и статьями, которые не заставят заскучать. Для тех, кто ищет лучших ИТ и диджитал специалистов, подписываемся на канал с проверенными кандидатами. Только отборные...
1 прочтение · 1 неделю назад
Вакансия – золото, но откликов нет  Одну из самых больших несправедливостей в мире HR я чувствую, когда роскошные вакансии по неясным причинам не закрываются месяцами. Знакомо? Тогда читаем дальше!  На деле же никакой несправедливости тут нет – за реально крутыми вакансиями кандидаты охотятся. Если вакансия "зависает" без движения, то вы точно что-то упустили. Важно быстро реагировать и спасать ситуацию: Если на вакансию нет откликов за 2-3 дня, то это  первый знак того, что описание вакансии нуждается в пересмотре. Возможно, оно слишком общее. Используйте A/B тестирование для описания вакансии. Попробуйте разные подходы и оцените, какой из них работает лучше. Отказы по резюме. Вероятно, проблема в несоответствии требований к реальным потребностям. Решение: Проведите переговоры с hiring-менеджером, выясните, какие качества и навыки действительно важны для успешной работы на данной позиции. Возможно, требования нужно будет скорректировать. Отказы после собеседования. Собирайте обратную связь от кандидатов и анализируйте причины отказов. Если отказы по хардам, то включите список вопросов на этапе рекрутера, чтобы оценить проф навыки. Если причина в "слабеньких" софтах, включите в процесс кейсовые интервью (возможно, прости Господи, можно попробовать тесты, но будьте аккуратны с их выбором) позволяющие оценить эти качества до собеседования. Одна голова хорошо, а две лучше. В моем кадровом агентстве мы всегда устраиваем мозгоштурмы, чтобы решить сложные кейсы, поэтому подключайте коллег. Иногда свежий взгляд поможет увидеть то, что вы могли упустить. Проблемы с вакансией – не приговор, а повод для творческого поиска решений. Важно помнить, что гибкость и готовность к изменениям - ваши главные инструменты на пути к успешному найму. А если у вас есть чем поделиться в тему поста – вэлком в комментарии.
3 прочтения · 1 неделю назад
Кандидат оставил негативный отзыв о компании. Что делать?  Угрожать занесением в черный список?  Позорить его в репутацию в ответ?  Вывезти его в лес и заставить извиняться? Выдыхаем, тушим горящую пятую точку и не совершаем необдуманных поступков. По себе знаю насколько гадко и неприятно получать негативную обратную связь. Особенно, когда она не обоснована и высосана из пальца. Вы должны быть готовы к метанию какашек в сторону вашей компании и иметь четкую стратегию, чтобы выйти из всей этой истории чистыми.  Сегодня поговорим о сайтах-отзовиках и о плане действий для HR-ов, который работают инхаус.  Первый шаг – поймите причину и оцените, что могло повлиять на возникновение негатива, чтобы верно отработать возражение. А еще свести к нулю риски повторения ситуации. Если ситуация критична, то обратись за помощью к юристу или PR-отдел при наличии такового. Второй шаг – успокаиваемся, забываем все матные слова и пишем тактичный ответ кандидату. Избегайте шаблонов – они вызывают еще больше негатива! Каждый ответ должен быть персонализирован. Покажите, что вы серьёзно относитесь к каждому случаю. Третий шаг - после публичного ответа предложите обсудить детали в личном общении. Если вы поняли кто оставил отзыв и у вас есть контакты человека, то сразу сообщите, что отправили ему эмейл с подробными уточнениями для разъяснения ситуации. Не повторяйте косяков. Мы все совершаем ошибки, это норма для человека разумного. Но вот танцевать на граблях – уже кретинизм. Очень важно держать руку на пульсе, следите за обратной связью и оперативно реагируйте на нее. В этом бешеном ритме бизнеса легко забыть, что за каждым отзывом стоит живой человек с его переживаниями и ожиданиями. Как бы сложно не было, отнеситесь с эмпатией к человеку по ту сторону экрана. Пусть ваш ответ будет не просто формальностью, а зеркалом корпоративной культуры и открытости к совершенствованию.
Видео