Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
🛠️LocalStorage SessionStorage в JavaScript
LocalStorage — это веб-API, который позволяет хранить данные в браузере пользователя. Данные сохраняются в виде пар "ключ-значение" и могут быть доступны даже после закрытия вкладки или браузера. LocalStorage имеет ограничение на объем хранимых данных (обычно около 5-10 МБ). setItem(key, value) - Сохраняет значение по указанному ключу. getItem(key) - Получает значение по указанному ключу. removeItem(key) - Удаляет значение по указанному ключу. clear() - Удаляет все данные из LocalStorage. key(index) - Возвращает имя ключа по его индексу. length - Возвращает количество элементов в LocalStorage...
1 месяц назад
Как поднять свой блокчей
Создание собственного блокчейна — это сложный процесс, который требует понимания технологий блокчейна, программирования и архитектуры распределенных систем. Вот основные шаги, которые помогут вам начать: Существует несколько платформ и фреймворков для создания блокчейнов. Вот некоторые из них: Создание собственного блокчейна — это сложный и многогранный процесс, который требует тщательного планирования и разработки. Если у вас есть конкретные вопросы или вам нужна помощь на каком-то этапе, не стесняйтесь...
1 месяц назад
fetch post get
В JavaScript метод fetch используется для выполнения HTTP-запросов, включая методы GET и POST. Он позволяет взаимодействовать с сервером и получать или отправлять данные. Вот основные моменты о fetch, а также примеры использования методов GET и POST. Метод fetch возвращает промис, который разрешается в объект Response, представляющий ответ на запрос. Он поддерживает различные HTTP-методы, такие как GET, POST, PUT, DELETE и другие. Запрос GET используется для получения данных с сервера. Он не изменяет состояние сервера и обычно используется для получения информации...
1 месяц назад
keydown keyup и основные события мыши
В JavaScript события keydown и keyup используются для отслеживания нажатий клавиш на клавиатуре. Эти события позволяют разработчикам реагировать на действия пользователя, такие как ввод текста или нажатие специальных клавиш. Вот основные моменты о каждом из этих событий: События keydown и keyup являются полезными инструментами для обработки ввода с клавиатуры в веб-приложениях. Они позволяют разработчикам создавать интерактивные интерфейсы, реагируя на действия пользователей. Если у вас есть дополнительные...
1 месяц назад
chang input js
В JavaScript change обычно относится к событию, которое возникает, когда значение элемента формы изменяется. Это событие часто используется для отслеживания изменений в полях ввода, таких как текстовые поля, выпадающие списки и флажки. Вот основные моменты о событии change и его использовании: Событие change является полезным инструментом для обработки изменений в элементах формы. Оно позволяет разработчикам реагировать на действия пользователей и обновлять интерфейс в соответствии с их выбором....
1 месяц назад
symbol js В JavaScript Symbol — это примитивный тип данных, который представляет уникальное и неизменяемое значение. Он был введен в ECMAScript 2015 (ES6) и используется в основном для создания уникальных идентификаторов для свойств объектов. Вот основные моменты о Symbol: Основные характеристики Symbol Уникальность: Каждый созданный символ является уникальным. Даже если два символа имеют одно и то же описание, они не равны. const sym1 = Symbol('description'); const sym2 = Symbol('description'); console.log(sym1 === sym2); // false Неизменяемость: Символы не могут быть изменены после их создания. Использование в объектах: Символы часто используются в качестве ключей для свойств объектов, чтобы избежать конфликтов с другими свойствами. const mySymbol = Symbol('mySymbol'); const obj = { [mySymbol]: 'value' }; console.log(obj[mySymbol]); // 'value' Глобальные символы: JavaScript предоставляет метод Symbol.for(key), который позволяет создавать или получать глобальные символы. Глобальные символы могут быть использованы в разных частях приложения. const globalSym = Symbol.for('globalSymbol'); const anotherGlobalSym = Symbol.for('globalSymbol'); console.log(globalSym === anotherGlobalSym); // true Символы и итераторы: Символы также используются для определения итераторов и других встроенных механизмов, таких как Symbol.iterator, который позволяет объектам быть итерируемыми. const iterable = { [Symbol.iterator]: function() { let step = 0; return { next: function() { step++; return { value: step <= 3 ? step : undefined, done: step > 3 }; } }; } }; for (const value of iterable) { console.log(value); // 1, 2, 3 } Заключение Symbol — это мощный инструмент в JavaScript, который позволяет создавать уникальные идентификаторы и избегать конфликтов имен. Он особенно полезен при работе с объектами и библиотеками, где может возникнуть необходимость в уникальных ключах. Если у вас есть дополнительные вопросы о Symbol или его использовании, не стесняйтесь спрашивать!
1 месяц назад
focusin focusout или focus blur
В JavaScript события focusin, focusout, focus и blur используются для отслеживания изменения фокуса на элементах формы. Вот их основные характеристики и различия: Эти события помогают создавать более интерактивные...
1 месяц назад
Метод splice() и slice()
Метод splice() в JavaScript используется для изменения содержимого массива, позволяя добавлять, удалять или заменять элементы. Этот метод изменяет оригинальный массив и возвращает массив удаленных элементов. rray.splice(start, deleteCount, item1, item2, ...) let fruits = ['яблоко', 'банан', 'апельсин', 'груша']; // Удаляем 2 элемента, начиная с индекса 1 let removedFruits = fruits.splice(1, 2); console.log(fruits); // ['яблоко', 'груша'] console.log(removedFruits); // ['банан', 'апельсин'] let numbers = [1, 2, 3]; // Добавляем 4 и 5, начиная с индекса 2 numbers...
1 месяц назад
Псевдокласс :target в CSS используется для стилизации элемента, который соответствует фрагменту идентификатора в URL. Это позволяет изменять стиль элемента, когда он становится "целью" (target) в результате взаимодействия пользователя, например, при нажатии на ссылку. Пример использования :target Рассмотрим простой пример, где мы используем псевдокласс :target для отображения скрытого содержимого при нажатии на ссылку. <!DOCTYPE html> <html lang="ru"> <head> <meta charset="UTF-8"> <meta name="viewport" content="width=device-width, initial-scale=1.0"> <title>Пример :target</title> <style> /* Скрываем содержимое по умолчанию */ .content { display: none; } /* Показываем содержимое, когда оно является целью */ #section1:target, #section2:target{ display: block; background-color: #f0f0f0; padding: 20px; border: 1px solid #ccc; } /* Стили для ссылок */ a { display: inline-block; margin: 10px; text-decoration: none; color: blue; } </style> </head> <body> <h1>Пример использования псевдокласса :target</h1> <nav> <a href="#section1">Раздел 1</a> <a href="#section2">Раздел 2</a> </nav> <div id="section1" class="content"> <h2>Содержимое Раздела 1</h2> <p>Это содержимое для первого раздела.</p> </div> <div id="section2" class="content"> <h2>Содержимое Раздела 2</h2> <p>Это содержимое для второго раздела.</p> </div> </body> </html> Объяснение кода HTML-структура: Созданы две ссылки, которые ссылаются на разные разделы с идентификаторами section1 и section2. Каждое содержимое раздела обернуто в div с классом content. CSS: Содержимое по умолчанию скрыто с помощью display: none;. Когда элемент с идентификатором section1 или section2 становится целью (например, при нажатии на соответствующую ссылку), его стиль изменяется на display: block;, что делает его видимым. Как это работает Когда пользователь нажимает на ссылку, браузер добавляет фрагмент идентификатора к URL (например, #section1). Псевдокласс :target активируется для элемента с соответствующим идентификатором, и CSS применяет заданные стили, показывая скрытое содержимое. Этот подход часто используется для создания простых вкладок, аккордеонов и других интерактивных элементов без необходимости использования JavaScript.
1 месяц назад
TypeScript в 2025: статус, тренды и перспективы
В 2025 году TypeScript продолжает укреплять свои позиции как основной инструмент для разработки на JavaScript, особенно в крупных проектах. Вот основные тренды, статус и перспективы использования TypeScript в этом году: TypeScript 5.x вводит ряд новых возможностей, которые делают его более мощным и удобным для разработчиков: 2025 год стал годом, когда TypeScript полностью принял ESM как стандарт. Новые проекты по умолчанию используют ESM, что упрощает совместимость с Node.js, Deno и браузерами. Это означает, что разработчики теперь используют import и export вместо require и module...
1 месяц назад
Создание нейросети на JavaScript
Создание нейросети на JavaScript можно осуществить с помощью различных библиотек. Одной из самых популярных является TensorFlow.js, которая позволяет разрабатывать и обучать модели машинного обучения прямо в браузере или на сервере с использованием Node.js. Вот основные шаги для создания простой нейросети с использованием TensorFlow.js: Если вы работаете в Node.js, сначала установите библиотеку: npm install @tensorflow/tfjs Если вы хотите использовать TensorFlow.js в браузере, добавьте следующий скрипт в ваш HTML-файл: <script src="https://cdn...
1 месяц назад
Генераторы в JavaScript — это специальный тип функции, который позволяет создавать итераторы. Они определяются с помощью ключевого слова function* и могут использовать оператор yield для приостановки выполнения функции и возврата значения. Когда генератор вызывается, он не выполняет код сразу, а возвращает объект-итератор, который можно использовать для последовательного получения значений. Основные характеристики генераторов: Определение: Генераторы определяются с помощью function*: function* myGenerator() { yield 1; yield 2; yield 3; } Итератор: При вызове генератора возвращается итератор: const gen = myGenerator(); Получение значений: Значения из генератора можно получать с помощью метода next(): console.log(gen.next()); // {alue: 1, done: false } console.log(gen.next()); // value: 2, done: false } console.log(gen.next()); //{ value: 3, done: false } console.log(gen.next()); // { value: undefined, done: true } Приостановка и возобновление: Генераторы могут приостанавливать выполнение и возобновлять его, что позволяет управлять состоянием: function* counter() { let count = 0; while (true) { yield count++; } } Передача значений: В генераторы можно передавать значения с помощью метода next(value): function* echo() { while (true) { const input = yield; console.log(input); } } Генераторы полезны для работы с асинхронным кодом, создания последовательностей и управления состоянием в сложных алгоритмах.
1 месяц назад