IrLife_Санкт-Петербург
963
подписчика
Санкт-Петербург и его ближайшие пригороды - красивейшие места с великолепными красками истории России.
Птицы в работах Кристы Итон. *** В чужбине свято наблюдаю Родной обычай старины: На волю птичку выпускаю При светлом празднике весны. Я стал доступен утешенью; За что на бога мне роптать, Когда хоть одному творенью Я мог свободу даровать! А.С. Пушкин.
История Гатчинских лебедей. Гоша, Глаша и компания. «Охта Парк». Часть 15.
В очередной выходной день, с самого утра, навестили нашего любимчика Георгия в «Охта Парке» - он всё так же прекрасен, спокоен и к тому же, довольно, упитан! Гоша находится на небольшом водоеме вместе со своей новой подружкой Глашей в окружении экзотических птиц. О Гатчинских лебедях с самого начала можно прочитать в моих предыдущих статьях: Георгий и Глафира живут дружно - плавают в ручье, щиплют травку и греются на солнышке. Гоша берёт угощение из рук -и это радует - наш красавец хорошо себя чувствует и не отказывается от общения...
Полевые цветы в работах Mary Dipnall. *** Как светлые искры во взоре, Как радости новых минут На сине-зелёном просторе Цветы полевые растут. Под Солнцем они и под Богом Цветут для меня на лугах. Они в одеянии строгом, В росе, словно поле в слезах… Я к ним припаду – и расплачусь, Но чем расплачусь за грехи? – В ромашковом поле не спрячусь, Уйдя от печали в стихи… Увижу цветущих мгновений Любви неоглядную даль И годы больших потрясений – Духовную нашу печаль… Забуду ли – русское поле, Привольно цветущий простор – И вечное русское горе, И вечную русскую боль? Забуду ли я незабудку: Улыбку на милых губах, Когда я прислушаюсь чутко К гуденью ветров в проводах? Нет! – я никогда не забуду Земной идеал красоты: Великое русское чудо – Мои полевые цветы. П. Корытко
История Гатчинских лебедей. Георгий в "Охта Парке". Часть 14.
Мы, как и многие из вас, переживали за нашего любимца Георгия и когда появилась информация, что его можно навестить, поехали в "Охта Парк". "Охта Парк" - это всесезонный курорт. Территория немаленькая, на которой расположены: отели, коттеджи, таунхаусы, спа-комплекс, комплекс бассейнов и банный комплекс, зоопространство, парк развлечений, веревочный парк, горнолыжные склоны, зимний каток и многое другое для детей и взрослых. О Гатчинских лебедях с самого начала можно прочитать в моих предыдущих...
Царское Село – уникальное место, где можно встретить памятники, напоминающие о разных культурах, народах, цивилизациях. Все парки, входящие в состав музейного ансамбля и отличающиеся оригинальной архитектурой, являются частью Царскосельской загородной императорской резиденцией. В начале ХVIII века на месте Царского Села находилась финская деревня Саари Мойс («возвышенна местность»). После того, как Ингерманландия была отвоевана у шведов в ходе Северной войны, Петр I в 1708 году подарил «Сарскую мызу» вместе с окружающим лесом своей жене Екатерине. При ней был построен сначала деревянный, затем каменный дворец и разбит сад с террасами. С 1724 года резиденция стала назваться Царским Селом. Расцвет Царского Села приходится на период царствования Елизаветы Петровны. Эта была ее любимая резиденция. В 1752-1756 годах архитектор В.В.Растрелли окончательно преобразил Царское Село в «русский Версаль». Торжественный и праздничный Большой Екатерининский дворец в стиле русского барокко соответствовал великолепию императорского двора. Растрелли расширил старый парк (позднее Екатерининский), достроил Эрмитаж, создал Грот, распланировал Новый, или Верхний сад, который в последствии стал частью Александровского парка. Восхищённый красотами новой царской резиденции Елизаветы Петровны, М.В.Ломоносов написал восторженные строки: Как если зданием прекрасным Умножить должно звёзд число, Созвездием являться ясным Достойно Царское Село. В царствование Екатерины II с 1760-х годах и до конца ХVIII столетия дворцово-парковый ансамбль Царского Села был дополнен новыми сооружениями в стиле классицизма. В это время здесь работали А.Ринальди, В.Неелов, Ю.Фельтен, Ч.Камерон, Дж.Кваренги. К лучшим постройкам относятся: Палладиев мост, Ростральная и Морейская колонны, Орловские ворота, Холодные бани, Агатовый павильон, Висячий сад и галерея, Александровский дворец, Корпус Лицея и ансамбль «китайской деревни».
Реженькая красотка белочка с Елагина острова желает доброго утра! Красивая, пушистая подружка! Центральный парк культуры и отдыха! ЦПКиО им. Кирова. Санкт-Петербург.
История Гатчинских лебедей. Гоша. Последний день на Белом озере. Часть 13.
Чудесное солнечное теплое июньское утро в Гатчинском парке. Уехали от городской суеты, чтобы насладиться тишиной, птичьими трелями, посидеть под тенью деревьев и, конечно же, повидаться с нашим любимцем Георгием. Красота и тишина. Белое озеро. 24 июня 2023 г. Начало истории Гатчинских лебедей читайте в моих статьях: Переживали за Гошу - как он там поживает, один? Приехали в парк, чтобы убедиться, что с нашим красавцем все в порядке. Георгий, как всегда, плавал у островков - принимал солнечные ванны и водные процедуры...
История Гатчинских лебедей. Георгий-Гоша. Часть 12.
Георгий. Гоша... Символ Гатчинского парка. Хозяин Белого озера. Красавец и умница! Любимец посетителей - взрослых и детей. В последние годы мы очень часто ездили в парк только к Георгию и к лебедям, которые так или иначе связаны с ним и Белым озером. Начало истории Гатчинских лебедей в моих статьях: Общение с этими удивительными и грациозными птицами всегда доставляло море радости и положительных эмоций. 29 апреля 2023 год. Парк открыли после просушки. Была информация, что Гоша отремонтировал свое старое гнездо, где появилась на свет его дочка Серебрянка (Серебряна)...
История Гатчинских лебедей. Айседора. Часть 11.
Айседора… Южная красавица, спокойная и гордая, нежная и трогательная… Наша Ася... Привезли её в парк весной 2021 года из Краснодарского края в 4-летнем возрасте в пару Георгию. Два года мы следили за развитием событий, о которых можно прочитать в 10 частях моих предыдущих статей «История Гатчинских лебедей». 29 апреля 2023 года мы приехали в Гатчинский парк навестить наших любимцев. Надежда, что лебеди высиживают на гнезде потомство, не покидала нас, как и многих, кто следил за их жизнью. Но увы,...
Навестили в эти выходные Георгия! Он, как всегда, прекрасен! Самый красивый белый лебедь! Наш друг. Гатчинский парк. История гатчинских лебедей продолжается, несмотря ни на что!!!
История Гатчинских лебедей. Вдвоем. Часть 10.
В конце февраля 2023 года появилась информация, что Серебрянка и дикая "молодежь" улетели, и на озере остались Георгий и Айседора в окружении разнообразных и многочисленных уток, лысух и чаек. В начале марта мы поехали в парк навестить наших любимчиков. Начало истории про Гатчинских лебедей можно прочитать в моих статьях: Погода стояла промозглая, снова выпал снег. Иногда сквозь темные тучки проглядывало тусклое мартовское солнышко. У кормушки и у островков лебедей не было и мы отправились на их поиски...
Царское Село. Павильон «Грот». Гроты, украшенные внутри раковинами и туфом, в XVIII веке были почти обязательной принадлежностью больших регулярных садов. Проект постройки Грота на берегу царскосельского Большого пруда разработал архитектор Ф. Растрелли. Работы по возведению здания проводились в 1755–1756 гг., при императрице Елизавете Петровне, внутренняя отделка была выполнена уже при Екатерине II в 1770-х гг. Построение интерьера - скругленные углы, ниши для статуй, большие полуциркульные экседры, образующие выступы на торцевых фасадах, — характерны для архитектуры барокко. Барочной пышностью и богатством отличаются и сами фасады, декорированные сложно сгруппированными колоннами, поддерживающими разорванные фронтоны. Здание увенчивал пирамидальный фонтан со «стекающими» по граням купола струями; круглые окна обрамляли пышные композиции, состоявшие из фигур путти, дельфинов, морских растений и раковин. Все эти украшения, исполненные в середине XVIII века из дерева охтинскими резчиками, сохранились и находятся в фондах музея-заповедника «Царское Село». Маски Нептуна в замках окон, капители с дельфинами вместо волют, фигурки тритонов подчеркивают связь павильона с водной стихией. Задуманная Растрелли отделка интерьеров Грота морскими раковинами и пористым туфом если и была исполнена, но просуществовала недолго. В 1771 г. новый проект внутренней отделки павильона разработал архитектор А. Ринальди (1709–1794). Легкий, изысканный по рисунку декор стен, исполненный по его чертежам, сохранился до наших дней. В 1782 г. в окнах и дверях Грота установили ажурные решетки из кованого железа, украшенные позолоченным орнаментом из листовой меди. После окончания отделки, в 1780-х гг., павильон стали называть Утренним залом. Тогда в нем разместили изделия из цветного камня и скульптурную коллекцию Екатерины II, античная часть которой вошла в собрание скульптуры Императорского Эрмитажа, куда попала и находившаяся здесь же статуя «Вольтера в креслах» работы Ж.-А. Гудона. Расположенная перед Гротом пристань перестраивалась в 1830 и 1872 гг. В годы Великой Отечественной войны она была почти полностью разрушена и в 1971–1972 гг.отстроена по новому проекту в граните. В настоящее время павильон используется для размещения временных выставок. Источник: ГМЗ «Царское Село».