Найти в Дзене
Лекция 7. ГОСУДАРСТВО. Глубинные заблуждения.
В предыдущих лекциях мы, в общем и целом, описали философские принципы раскрывающие основные подходы к теории УНС, но нам постепенно нужно переходить к прикладным аспектам. Что мы и сделаем в этот раз. Хотя будет ещё несколько общефилософских отступлений в перспективе. Начнём с простого. Как мы поняли человек – система с наибольшим ЭП. У нас основной вектор развития вселенной – рост ЭП в глобальном смысле. Логически получается, что для максимизации роста ЭП нужно объединять людей, структурировать их в общества, чтобы полученный ЭП новой системы был наиболее высоким в окружающем мире...
1 неделю назад
Лекция 6. ДИАЛЕКТИКА. Непонятый Гегель.
Мне говорили, что Гегель на смертном одре сокрушался, что у него был единственный студент, который понимал его, и даже этот единственный студент понимал его неправильно! И.Ялом «Когда Ницше плакал» Нет, конечно, мы не собираемся здесь разбирать всего Гегеля, пытаясь осмыслить его философские бдения для избранных умов. У нас такой задачи не стоит. Да и страшно далеки были эти бдения от народа. Наша задача поговорить всего лишь об одном аспекте, высказанном Гегелем (да и не им первым) – противоречиях...
2 недели назад
Лекция 5. УПРАВЛЕНИЕ. История в личности.
Глубинное понимание того, что осмыслить исторические, философские и вселенские законы можно лишь взяв за основу исследование механизмов управления, присутствовало всегда. Но почему-то, бурное развитие управленческих дисциплин в 20 веке не привело к значимым открытиям в обществознании даже в 21 веке. Не будем здесь вдаваться в исследование данного парадокса, а порассуждаем про управление, в общем и целом. По сути. Представим систему равнозначных элементов. Одноранговую. Если эти элементы действуют...
2 недели назад
Лекция 4. НЕДЕТЕРМИНИРОВАННОСТЬ. Человек vs ИИ.
Воображение — это начало создания. Вы воображаете то, что хотите; вы желаете то, что воображаете; и, наконец, вы создаете то, что желаете. Б.Шоу Мы определились с родовой сущностью человечества, но т.к. человечество есть понятие философское, а мы хотим прикладных теорий, то следующим шагом нужно рассмотреть его составляющую (неделимый так сказать элемент науки, по аналогии с молекулой в химии), а именно отдельного человека. И постараться выделить те его свойства, который дали бы нам в дальнейшем...
2 недели назад
Лекция 3. ЭНЕРГОЭВОЛЮЦИОНИЗМ. Цели человечества.
Прежде чем переходить к прикладным аспектам социосистем, управления и политике, требуется немного пофилософствовать. Действо, нынче не у всех вызывающее пиетет, но без него в данном случае никуда. Нужно понять кое-какие моменты, никак не описанные в современных учебниках. Попробуем избегать зубодробительной философской терминологии насколько это возможно, но в случае чего не взыщите. Париж, однозначно, стоит мессы. Не будем касаться тем, которые в социальной философии не вызывают особых споров...
3 недели назад
Лекция 2. РЕЗЮМЕ КУРСА
Для тех, кто не любит читать длинные опусы, кто хочет знать сухой остаток здесь и сейчас, кто утомлён многотомными рассуждениями «о методе», кто привык к форматам бизнес-планов, кто совсем не социолог, но любознательная личность, для практиков-пассионариев, которые готовы действовать, а не рассуждать, для тех, кто прочтёт все материалы, но захочет вернуться к краткому изложению концепции предназначен данный раздел. Сухой остаток курса в телеграфно-лозунговом стиле изложен максимально компактно. Прочтение займёт немного времени...
3 недели назад
Лекция 1. ВВОДНАЯ. Предмет, методы, структура курса.
Критиковать современную социологическую теорию, имея ввиду под данным термином весь сонм социальных-общественных-политических наук, поднаук, околонаук и т.д., (расплодившихся в последние десятилетия как ковид попавший из мышиной популяции в человеческую), это всё равно, что пинать издыхающего льва, который не то что огрызнуться, он даже не может веки поднять, чтобы глянуть кто это пришёл его попихать в очередной раз. Сегодня даже ученик средней школы, на уровне здравого смысла и видений окружающей...
3 недели назад