Найти в Дзене
Мрачные будни господ Головлёвых: самый страшный роман Салтыкова-Щедрина на сцене Рязанского театра юного зрителя
В домашней библиотеке моих родителей есть старенькая книга, выпущенная советским издательством, — «Сказки» М.Е. Салтыкова-Щедрина. В детстве её обложка мне казалась очень зловещей: на коричневом фоне был изображен с огромной рыбьей головой на плечах чиновник в зелёном мундире. На эту картинку смотреть было жутко, как впрочем и на анимацию Cоюзмультфильма по сказке «Премудрый пескарь» (1979 г.) и по сатирическому роману «История одного города» (1991 г.). Эти иллюстрации до сих пор продолжают мне внушать самые безрадостные мысли...
3 недели назад
Понятно, что ничего непонятно: о спектакле «Зажги чайник» в Рязанском театре драмы
— Серёжа, посмотри на часы! Половина спектакля уже прошла, а я ничего не понимаю, — сказала шепотом своему спутнику женщина слева от меня. Её нарядное белое платье, красиво уложенные волосы свидетельствовали о настрое провести приятный вечер в театре. Но спектакль, который выбрала эта пара, не из тех, что дарят публике настроение или оставляют яркие эмоции. Уверена, что большая часть зрителей недоумевала от увиденного на сцене малого зала Рязанского театра драмы. Почти полуторачасовое страдание:...
1 месяц назад
«Женитьба» Н.В. Гоголя в Рязанском театре драмы: невинный юмор или cовременная социальная сатира?
На самом деле, о постановке «Женитьба» Рязанского театра драмы можно написать много. Она заслуживает большой традиционной театральной рецензии, где следовало бы разобрать интересные режиссёрские приёмы М. Ларина, отметить замечательную игру актёров, оценить сценографические решения и др. Я бы так и сделала, если бы сначала не прочитала то, что опубликовали о постановке местные СМИ. Эти отзывы и рецензии меня очень удивили и заставили поменять первоначальный замысел моей статьи. Во-первых, я обнаружила большое количество фактических ошибок в текстах...
1 месяц назад
Спектакль о жизни в борделе: как еврейский драматург возмутил общественность своей пьесой
Имя еврейского писателя Шолома Аша (1880 – 1957) тесно связано с историей русско-еврейского театра первого десятилетия XX века. Это не означает, что в советское время его произведения полностью ушли со сцены: их ставили ГОСЕТ (Московский государственный еврейский театр на идиш) и еврейские антрепризы. Однако настолько популярными, повсеместными и скандальными пьесы этого драматурга никогда больше не были, как в начале прошлого века. Ш. Аш известен в первую очередь как крупный прозаик, автор двадцати романов, множества рассказов и публицистических текстов...
2 месяца назад
Есть ли будущее у театральной критики?
Я уже давно слежу за тем, как проблема кризиса театральной критики обсуждается в профессиональном сообществе. Последнее десятилетие всё чаще деятели театра, представители средств массовой информации задаются вопросом: кому нужны сегодня профессиональные театральные рецензии? Если говорить о режиссёрском цехе, то здесь театральную критику, как правило, признают, уважают и видят в ней необходимость. Со слов самих режиссёров, от театральной рецензии большинство из них ждёт уважительного отношения...
2 месяца назад
Куры на сцене, или чем заманить зрителей в театр? Скандальная история пьесы Э. Ростана «Шантеклер»
Популярное в начале XX века выражение «эффект Шантеклера» – это о грамотном подходе к продвижению совершенно заурядного театрального продукта, это о том, как создать ажиотаж, сенсацию и большую общественную реакцию вокруг «ничего». Конечно, сегодня нам сложно назвать одно из произведений известного французского писателя Эдмона Ростана «ничем», да и в начале XX века никто бы не стал относиться к его творчеству как к чему-то малостоящему. После восторженно принятых публикой его пьес...
2 месяца назад