Найти в Дзене
ПРОИСХОЖДЕНИЕ СИНОНИМОВ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ
Аннотация. В данной статье рассматривается, ключевые механизмы образования синонимов и анализируется природа синонимов. Ключевые слова: слово, русский язык, близкое значение, возникновение синонимов. Русский язык, как и любой другой, богат синонимами. Это явление, с одной стороны, делает речь более выразительной и разнообразной. С другой стороны, обилие синонимичных слов требует от говорящего внимательного выбора, чтобы точно соответствовать контексту и цели высказывания. В лингвистической науке отсутствует консенсус в отношении определения синонимии, принципов классификации синонимов и критериев их выделения...
1 месяц назад
Логопедическая помощь младшим школьникам с трудностями в чтении
Аннотация. В статье рассматриваются разные трактовки ученых по дислексии, которые можно использовать в работе логопеда с умственно отсталыми школьниками по дислексии. Ключевые слова: дислексия, умственная отсталость, младший школьник. Проблема нарушений чтения у младших школьников становится все более острой в современной общеобразовательной школе. Это обусловлено ростом числа детей с дислексией и общей распространенностью трудностей в освоении чтения. Негативное влияние на формирование читательской компетенции оказывают такие факторы, как компьютеризация учебного процесса, активное использование социальных сетей и reliance на интернет-ресурсы при подготовке к занятиям...
2 месяца назад
Комплексная оценка развития детей раннего возраста, у которых наблюдается отставание в двигательной и речевой сферах.
Аннотация:В статье представлен анализ деятельности структурного подразделения "Служба ранней помощи". Приводятся данные диагностики детей раннего возраста по основным сферам развития: социальной, когнитивной, речевой и моторной. Оценивается уровень функционирования детей в контексте их естественного окружения. Ключевые слова:ранняя помощь, задержка речевого развития, задержка психомоторного развития, ранняя диагностика, служба ранней помощ В настоящее время все больше внимания уделяется интегрированной психолого-педагогической помощи детям раннего возраста с нарушениями развития или риском их возникновения, а также их родителям...
2 месяца назад
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХ ИГР И ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Аннотация: В статье анализируется использование нейропсихологии в логопедической практике с детьми, имеющими серьезные речевые расстройства. Особое внимание уделяется роли нейропсихологических упражнений в работе логопеда и представлен опыт их применения для коррекции речевых нарушений. Ключевые слова: нейропсихологический подход, логопед, тяжелые нарушения речи. Проблема речевых нарушений у детей преобладает все более масштабный характер. Официальные данные Росстата свидетельствуют о значительном росте числа детей, нуждающихся в специализированной помощи: если в 2015 году таких детей было около 15 тысяч, то к 2024 году их количество превысило 90 тысяч...
2 месяца назад
Помощь младшим школьникам с заиканием в освоении правильного речевого дыхания
Аннотация. В работе представлен обзор теоретических подходов к определению дисграфии, разработанных различными авторами. На основе анализа этих подходов предлагается комплекс коррекционных мероприятий, адаптированных для работы логопеда с младшими школьниками с интеллектуальными нарушениями, имеющими дисграфию. Ключевые слова: письмо, дисграфия, младший школьник, умственная отсталость. Понятие дисграфии и причины её возникновения трактуются в психолого-педагогической литературе неоднозначно. В то время как одни авторы придерживаются одной точки зрения, другие предлагают альтернативные объяснения...
2 месяца назад