Найти в Дзене
Здравствуйте, дорогие подписчики
Здравствуйте, дорогие подписчики! Далее этот канал будет работать в формате живого диалога. Темы для обсуждения я буду брать из ваших вопросов. Пишите в комментариях, о чем вам хотелось бы узнать дробнее. Буду рада помочь разобрать ваши реальные ситуации и найти их решение вместе. 🫶 Вопросы можно отправить...
5 дней назад
Еще немного об инертности мышления
Еще немного об инертности мышления А что если познакомить детей с художественными персонажами - носителями инертных черт? Герои с инертностью мышления для детей — это не просто упрямцы, а проводники через очень понятные детям ситуации: страх нового, привязанность к привычкам и сложности с переменами...
5 дней назад
Вот несколько ярких примеров
Вот несколько ярких примеров: Пятачок из «Вини-Пуха» Его инерция: Мышление маленького, осторожного, немного боязливого существа. Он сомневается во всем новом, везде видит потенциальные опасности. Его решения часто ограничены его маленьким ростом и опытом. Но его верность друзьям и постепенная храбрость — это и есть преодоление этой инерции. Крош из «Смешариков» Его инерция: Гиперактивный, но при этом часто мыслящий шаблонно («Вперед, за приключениями!», но на самом деле — по накатанной). Его инерция — в импульсивности и нежелании глубоко думать. Он часто учится на своих ошибках, когда его простые схемы «влететь и всё сделать» не срабатывают...
5 дней назад
Другие признаки инертности мышления
Другие признаки инертности мышления: 🔴Трудности переключения: Сложно перейти от урока математики к русскому языку, от игры к еде. 🔴Страх нового: Нежелание пробовать новую еду, играть в новые игры, идти по новому маршруту. 🔴Шаблонные ответы и решения: В играх, творчестве, решении задач. 🔴Медленный темп работы: Особенно при изменении условий задания. 🔴Сильная реакция на ошибку: Может бросить дело, если не получилось с первого раза по известному сценарию. Эпизодические проявления инертности свойственны всем людям, особенно в состоянии усталости или стресса. Тревогу стоит бить, если: ✅ Эти трудности носят систематический характер и наблюдаются в разных ситуациях...
1 неделю назад
Что такое инертность мышления и как помочь ребенку, который не может переключиться
Что такое инертность мышления и как помочь ребенку, который не может переключиться? Вы замечали, что ваш ребенок, сделав одну ошибку в домашнем задании, раз за разом повторяет ее, даже если вы его поправили? Или что после урока математики он никак не может «перестроиться» на русский язык и долго сидит в ступоре? ⤵️ Скорее всего перед нами инертность психических процессов, или попросту трудности переключения...
1 неделю назад
Другие признаки инертности мышления
Другие признаки инертности мышления: 🔴Трудности переключения: Сложно перейти от урока математики к русскому языку, от игры к еде. 🔴Страх нового: Нежелание пробовать новую еду, играть в новые игры, идти по новому маршруту. 🔴Шаблонные ответы и решения: В играх, творчестве, решении задач. 🔴Медленный темп работы: Особенно при изменении условий задания. 🔴Сильная реакция на ошибку: Может бросить дело, если не получилось с первого раза по известному сценарию. Эпизодические проявления инертности свойственны всем людям, особенно в состоянии усталости или стресса. Тревогу стоит бить, если: ✅ Эти трудности носят систематический характер и наблюдаются в разных ситуациях...
1 неделю назад
Заметить эту проблему можно по нескольким характерным признакам
Заметить эту проблему можно по нескольким характерным признакам: 1️⃣ Невозможность составить план. Попросите ребенка рассказать, как он будет решать задачу или мастерить поделку. Вместо четкого алгоритма вы услышите молчание, отрывочные фразы или описание уже сделанных действий, но не будущих. 2️⃣ «Немое» выполнение сложных заданий. Наблюдая за работой, вы заметите, что ребенок молчит или бормочет что-то несвязное, не имеющее отношения к делу. Он не дает себе вслух или мысленно четких команд: «Сначала нарисую круг, потом его вырежу», «Стоп, я тут ошибся, нужно пересчитать». 3️⃣ Трудности с развернутыми ответами...
1 неделю назад
Представьте, что вы делаете сложную работу без плана и инструкций? Так чувствует себя ребенок с нарушением речевой регуляции деятельности
Представьте, что вы делаете сложную работу без плана и инструкций? Так чувствует себя ребенок с нарушением речевой регуляции деятельности. ⤵️ Ведь речь для нас — это не только общение с другими, но и инструмент мышления и управления самим собой. Внутренний диалог, который взрослый человек часто даже не замечает, помогает нам планировать, контролировать и оценивать свои поступки...
1 неделю назад
Если Незнайка вам скорее — неприятен, то с большой вероятностью вы
Если Незнайка вам скорее — неприятен, то с большой вероятностью вы: ✅ Высоко цените ответственность и правдивость. Для вас вранье Незнайки, его хвастовство и безответственность — это не милые шалости, а серьезные пороки, которые ставят под удар благополучие других. ✅ Вы рациональны и практичны. Вас могут раздражать, люди, которые действуют импульсивно, не думая о последствиях. Вы предпочитаете план, порядок и компетентность. ✅ Воспринимаете поступки, а не намерения. Вам неважно, что Незнайка «не хотел ничего плохого»...
2 недели назад
Помните вопрос: «Незнайка – вам скорее симпатичен или неприятен
Помните вопрос: «Незнайка – вам скорее симпатичен или неприятен?»❓ Ответ на него многое говорит о ваших ценностях, чертах характера и взгляде на развитие личности. ⤵️ Если вам симпатичен Незнайка, скорее всего вы: ✅ Цените потенциал и рост. Видите в Незнайке не наглого обманщика, а ребенка в процессе становления. История Незнайки для вас — это история ошибок, искреннего раскаяния и исправления. Вы верите в то, что люди могут и должны меняться. ✅ Обладаете чувством юмора и снисходительностью...
2 недели назад
❗️Здесь нужны стратегии, которые помогут «достроить» недостающее звено — паузу для анализа ситуации
❗️Здесь нужны стратегии, которые помогут «достроить» недостающее звено — паузу для анализа ситуации. 1️⃣ Вводите четкие правила. Пока у ребенка нет внутреннего контроля им будет оставаться внешний. 🔴Например, правило «Сначала подумай, потом говори»: Перед действием или ответом на вопрос вводите обязательную паузу: «Сосчитай до трех, потом действуй». 🔴Визуальные подсказки: Договоритесь о жесте, который будет означать «стоп, подумай». Например, поднятая рука. 2️⃣ Научите распознавать свои эмоции. Для начала сами называйте его чувства. «Я вижу, ты расстроился, потому что не получилось», «Ты сейчас разозлился...
2 недели назад
Навряд ли найдется среди взрослых тот, кто не знаком с Незнайкой
Навряд ли найдется среди взрослых тот, кто не знаком с Незнайкой. ❓Этот герой – вам скорее симпатичен или неприятен? Нам он пригодится как яркий пример героя с нарушением поведения и регуляции эмоций, а также со стойким снижением критики. Потому что это еще один вид нарушений 3 блока мозга. В литературе, художественных и мультипликационных фильмах есть много героев с проблемами импульсивности, эгоцентризма, трудностями с торможением нежелательных реакций, слабым контролем эмоций. В учебе такие черты проявляются следующим образом: 1️⃣ Ребенок выкрикивает с места, не дослушав вопрос...
2 недели назад