Найти в Дзене
4 способа для помощи в подборе проверочных слов
Как научить ребёнка подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и парной согласной. Многие родители сталкивались с проблемой обучения подбору проверочных слов. Часто из-за недостаточного развития речи и словарного запаса детям трудно освоить эту практику. У первоклассников, например, ещё отсутствует само понятие однокоренное слово, поэтому на начальном этапе обучающимся сложно узнавать в видоизменённых словах корни. Эта статья облегчит обучение детей подбору проверочных слов на начальном этапе...
1 месяц назад
🤦🏻‍♀️📖Дисграфией называют расстройство письма при соответствующем возрасту уровне интеллекта, не связанное с низким качеством обучения или явными проблемами со слухом и зрением. На его развитие влияет распад или несформированность высших функций психики, контролирующих соотнесение букв, их начертание. Основные симптомы дисграфии — чтение по буквам, замена звуков, перестановка слогов, невозможность осмысления прочитанного. 📎Для устранения стойких, постоянно повторяющихся ошибок письма необходима логопедическая коррекция, включающая развитие неречевых функций (мелкой моторики, координации движений), приобретение навыков правильного звукопроизношения, связной речи, быстрого чтения. 📎Общие сведения. Расстройство навыков письма относится к распространенным формам речевых нарушений у школьников начальных и средних классов. Невозможность грамотного письма специалисты связывают с тем, что более половины выпускников детских садов поступают в школу при наличии фонетико-фонематического или общего недоразвития речи. При ОНР не сформирована связность слов в предложении, смысловая и звуковая стороны, фиксируются нарушения лексики, фонетики, грамматики. Проблемы с произношением автоматически переносятся на письменную речь, определяется дисграфия, аграфия. В последнем случае навыки письма полностью отсутствуют, тогда как при дисграфии рукописные тексты остаются способом коммуникации. Трудности овладения письмом сочетаются с дислексией, алексией (недостаточными навыками чтения). 📎Причины возникновения На формирование постоянно повторяющихся ошибок письма влияют биологические и социальные факторы. Частичную дисфункцию мозговой деятельности вызывают: •гипоксия головного мозга плода вследствие неправильного расположения или отслойки плаценты, патологии сердца плода, скачков давления, анемии, сахарного диабета, порока сердца у матери, нарушения сроков родов, многоплодной беременности; •ветряная оспа, токсоплазмоз, цитомегаловирус, корь, краснуха, грипп, герпес при беременности, приводящие к инфекционному поражению мозга у новорожденного; •болезни крови, медикаментозная, алкогольная интоксикация плода, нарушающая функции ЦНС; •механические повреждения, связанные с внутричерепным кровоизлиянием, манипуляциями при сложных родах. К распространенным причинам специфических расстройств у детей постарше относят черепно-мозговые травмы, бактериальные, вирусные менингиты, злокачественные новообразования, патологии сердечно-сосудистой системы. К недостаточности функций головного мозга могут привести детские инфекции. Вероятность нарушений выше у лиц, имеющих родителей, близких родственников с аналогичными проблемами. Некоторые ученые прослеживают связь стойких ошибок речи, чтения, письма с левшеством, правополушарным мышлением. Важную роль в развитии навыков правильного произношения, написания играют социальные факторы. Часто нарушения высших психических функций не связаны с органическими поражениями головного мозга или наследственностью. 📎Дисграфию диагностируют при несформированности устной речи, педагогической запущенности, отделении ребенка от матери, дефиците эмоционального и речевого общения, психологических травмах, связанных с одиночеством, конфликтами со сверстниками. Мешает выработке навыков письма одновременное владение двумя или более языками. Билингвизм приводит к пробелам в обучении, освоении грамматики, фонетики. Дисграфия может развиться при раннем, быстром обучении, применении методов, не соответствующих возрасту ребенка. 📎Патогенез дисграфии Для правильной речи и безошибочного процесса написания необходимо своевременное созревание речевых центров, слуховых, зрительных, речедвигательных анализаторов в мозгу. Полностью сформированные структуры способны реализовать многоуровневый процесс преобразования артикулемы в графему. Мы корректируем дисграфию достаточно быстро , что помогает ученику легко овладевать школьными знаниями Записаться на прием ⏭️ 8-918-21-27-626
1 месяц назад
Три года назад мне поступил звонок обеспокоенной мамы: «Скажите, Анна Александровна , мне Вас посоветовали, у нас такая проблема…моему сыну 3 года и мы не говорим. Кто-то говорит, мол ждите, разговорится; кто-то сказал, что у нас задержка (в голосе слышен приговор). В общем, нет речи, что делать уже не знаем». Назначаем встречу. И вот, долгожданный день. Встречаемся. Вижу маму и понимаю - мамочка действительно максимально вкладывается в ребёнка, но четкого выполнения инструкций от него добиться не может, не говоря уже о том , что речи действительно нет. Первый мой вопрос: «Вам ставят ЗРР (задержка речевого развития?)» - «Да» - «На фоне чего? Причина ЗРР?»- «🤷🏻‍♀️» Ну да ладно...имеем то, что имеем. Врачи выполняют свою работу, наша задача - запустить речь . Уже давно не ориентируюсь на первопричину нарушений речевых и интеллектуальных. После диагностики, мы поняли, что «выпадает» I отдел мозга (энергетический). Чтобы было понятно, как это выглядит в жизни: дети с «шилом», очень похоже на СДВГ, усидчивости никакой… Рекомендую 3 раза в неделю занятия . Сразу предупреждаю, что на раз-два ничего не происходит, палочки волшебной у меня нет. Терпение и настойчивость. Приступаем к работе. Впереди сложный путь. Но, если есть шанс восстановить развитие, мы не имеем право его не использовать. В программу ставлю сенсорные, дыхательные упражнения, алгоритмы; упражнения на развитие общего интеллекта: внимания, памяти, мышления; отрабатываем процессы торможения реакций…. Через три недели появляются признаки речи (не звукоподражание, а РЕЧИ). Ну все, самое сложное позади. Работаем…через 4 месяца мы заговорили. Затем работа по расширению словаря, формированию звукового анализа, грамматических конструкций и коррекция звукопроизношения . Этот путь прошли вместе, занятия окончены. Ребенок говорит, и он уже не молчун-капризулька, а ребёнок с нормой по всем сторонам речи, ВПФ и ЭВС. И вот у нас ещё один выпускник! Наблюдаю его счастливого и болтающего в компании брата и друзей . Счастлив малыш, счастлива мама ! Есть и другие малыши , которые живут в других городах и мы запускаем им речь онлайн . *Для тех, кто прочитал до конца. Если вы прочитали это, скорее всего, у вас что-то где-то откликнулось. Если у вас схожая история, позвоните мне +79182127626 (принимаю в своем Центре коррекции и развития речи «ЛОГОПЕД плюс» г. Армавир , ул. Свердлова 77 или онлайн).
1 месяц назад
7 техник для запуска речи у детей с ОВЗ. 1️⃣«Диалог без слов» Цель техники: развить у ребенка желание коммуницировать через невербальное общение. Используйте жесты, мимику, звукоподражания («бух!», «кап-кап»). Изображайте эмоции (удивление, радость), провоцируя ребенка на ответную реакцию. Например: постройте башню из кубиков и с шумом разрушьте её со смехом: «Ба-бах!». Повторите действие 2-3 раза, затем сделайте паузу — ждите, чтобы ребенок сам захотел «прокомментировать» действие. 2️⃣ «Сенсорные коробки» Цель этой техники состоит в активации речевых зон через тактильные ощущения. Наполните контейнер крупой, водой, песком или мягкими шариками. Прячьте в них мелкие игрушки (животных, машинки) и вместе ищите их, описывая действия: «Ого, это кто? Кошка! Мяу!». Как это вообще работает? Тактильная стимуляция в игре снижает тревожность и «включает» зоны мозга, ответственные за речь. 3️⃣ «Пальчиковый театр» Цель этой техники: развить связь мелкой моторики и речевого развития. Наденьте на пальцы простые куклы (можно сшить самим) и разыграйте сценки. Начните с коротких диалогов: «Привет, я зайка! Ты кто?». Даже если ребенок молчит, он запоминает интонации и структуру речи. 4️⃣ «Параллельный комментарий» Цель техники в постоянном проговаривании выполняемых действий, для того, чтобы у ребенка сформировались речевые шаблоны. Комментируйте всё, что делает ребенок: «Ты берешь мяч. Бросаешь мяч! Ура, покатился!». Говорите медленно, четко, с паузами — давайте ему время «встроиться» в диалог. 5️⃣ «Музыкальные паузы» Ритм и мелодии помогают преодолеть моторные трудности речи. Включайте детские песенки с повторяющимися фразами («Антошка, Антошка, пойдем копать картошку!») и поощряйте подпевание, даже если это просто звуки. 6️⃣ «Игры с дыханием» Цель этой техники в укреплении артикуляционного аппарата. Что вы можете сделать вместе с ребенком? дуть на перышки, чтобы удержать их в воздухе. пускать мыльные пузыри с просьбой сказать «Бу!» перед выдохом. играть на губной гармошке или дудочке. 7️⃣ «Метод незавершенного действия» Создаем ситуацию, где ребенок *вынужден* использовать речь. Как это сделать? Дайте ему любимую еду в плотно закрытой банке и ждите, пока он попросит помочь (жестом, звуком или словом). Или «забудьте» положить ложку к каше — спровоцируйте диалог. 📌Главные правила для родителей при выполнении упражнений: Пожалуйста, не давите на ребенка. Фразы вроде «Скажи “мама”!» вызывают сопротивление. Лучше смоделируйте ситуацию, где речь станет естественной частью игры. Хвалите ребенка любой прогресс. Даже если вместо «машина» ребенок сказал «би-би», это победа. 📌Никогда и ни при каких условиях не сравнивайте своего рекбенка сравнивайте с другими. Вообще: никого и ни с кем. Никогда. Каждый ребенок развивается в своем темпе, особенно с ОВЗ. 🤷🏻‍♀️Когда пора к логопеду, дефектологу? Если через 2-3 месяца регулярных занятий прогресса нет, нужна профессиональная диагностика. Возможно, за молчанием скрываются неврологические нарушения, требующие коррекции. «Недавно в ЛОГОПЕД плюс привели 4-летнего Ваню, который говорил только 5 слов. Через полгода занятий он начал строить фразы из 3-4 слов. Ключом стали сенсорная интеграция и работа с мотивацией». ❤️Помните, что каждое слово, каждый звук, который ваш ребенок издает в ответ на стимулы сегодня может стать историей успеха завтра. Не ждите — действуйте!
1 месяц назад
Говорит «на своем»…
Такими темами пестрят блоги и форумы, и с подобными запросами очень часто приходят мамы к нам на консультации. Волнения и тревоги родителей о том, как и когда их малыш начнёт говорить, вполне оправданы, ведь каждый новый звук и слово – это шаг на пути к познанию и взаимодействию с окружающим миром. Конечно, процесс запуска речи индивидуален, но этапы развития едины для всех. Мы всё чаще слышим, что неговорящий в 2,5-3 года ребенок – это вариант нормы, что в этом нет ничего страшного, нужно немного подождать, и речь появится...
1 месяц назад
Восстановление речи после трахеостомии. Нарушение дыхания и потеря голоса- самые серьезные последствия полного удаления гортани. Установка трахеостомической трубки становится жизненно необходимой, ведь иначе стома будет сужаться и инфицироваться. Воздух начинает поступать в трахею, минуя носоглотку. Выпадение из этой цепочки функции носа особенно ощутимо, ведь он отвечает на увлажнение и согревание воздуха. В связи с этим, помимо самой трубки, требуются различные тепло- и влагообменники. Удаление гортани вместе со связками лишает человека возможности говорить. Ведь именно вибрации связок и расширение (сужение) голосовой щели отвечают за создание звуков. Необходим либо компенсаторный орган, либо вспомогательные устройства. Некоторые пациенты развивают пищеводную речь, где функции связок выполняют его стенки и псевдоголосовая щель. Но этот способ считается уже устаревшим и редко практикуемым. Дочь нашего пациента нашла нас по отзывам. Наши 4 онлайн встречи привели его от полного отсутствия голоса к возможности пользоваться речью как средством общения . Первая встреча была 100% психотерапевтическая. Главной задачей было : вернуть в сознание пациента убеждение о возможности использования голоса в речи. Далее : непосредственно упражнения . И вот результат! Для красивой речи нет преград: ни возрастных, ни физических, ни территориальных !
1 месяц назад