Найти в Дзене
Как вахта делит жизнь на «до», «после» и «здесь»#вахтовик #вахта#жизньнедома
Есть работы, которые меняют распорядок дня. А есть те, что меняют самого человека, его внутренний мир и восприятие реальности. Вахтовый метод — из числа последних. Это не просто график; это добровольное вступление в особое состояние бытия, где время течет иначе, ценности пересматриваются, а жизнь раскалывается на три отдельных измерения: «здесь» (на вахте), «там» (дома) и невидимая граница между ними.   Тот, кто только собирается на первую вахту, еще не подозревает, с какой силой это решение ударит по привычной жизни...
1 месяц назад
Как рассчитать реальную себестоимость работы самосвала: выходим за рамки «топливо + зарплата»
Управление парком самосвалов — это высокомаржинальный бизнес только при одном условии: если вы точно знаете, во что обходится каждый километр и каждый час работы вашей техники. Многие предприниматели совершают роковую ошибку, рассчитывая стоимость аренды или оценивая рентабельность проекта лишь на основе расходов на топливо и зарплату водителя. Это прямой путь к убыткам. Правильный расчет себестоимости — это не просто арифметика, это стратегический инструмент управления бизнесом. Он позволяет: 1...
1 месяц назад
Про случайное добро ЧАСТЬ 2 « Константин, я не знаю каким образом, но сегодня ТТН нужно передать на базу погрузки, иначе сроки расчётов растянутся в разы»- не прокатило, подумал я. «Понял Серёга, сейчас что-нибудь организуем» Начинаю искать варианты. Посмотрел на свой бюджет, который составил на тот момент 360,52 руб. открыл приложение Яндекс.Такси- 720 руб. в одну сторону… Делаю вывод-такси не самая лучшая идея. Открыл расписание автобусов по маршруту старый Уренгой- Коротчаево. Отправление через час, стоимость билета 160 руб. Это мой вариант, подумал я. Собираюсь в путь: тёплые штаны, тёплая кофта на замке, ботинки, пуховик, шапка, с собой рюкзак, документы, сигареты, зажигалка, початая полторашка воды. Закрыл машину, отдал ключи брату, объяснил ситуацию и пошёл по навигатору искать остановку. Буквально через 15 минут ожидания подъехал автобус который был пустым и довольно чистым. Водитель, понимая, что желающих ехать с ним больше нет, закрыл двери и мы поехали. В дороге разговорились, нужно было узнать про время отправления обратно. 30 минут в пути, конечная. Железнодорожный вокзал Коротчаево. До точки, где мы договорились встретиться с представителем заказчика для передачи документов, 3-4 километра. На улице, к тому времени, стемнело, дул пронизывающий ветер, автобусов, в нужном мне направлении нет. Одеваю капюшон, вскидываю рюкзак на левое плечо, выхожу пешком. Путь пролегал по автомобильной дороге, по направлению Коротчаево-Новый Уренгой, трасса не очень оживленная, но и не пустая. Иду бодрым шагом, так, казалось теплее. Преодолел метров 600 по обочине полосы попутного движения, как вдруг останавливается черный Хендэ акцент, опускается правое переднее стекло и молодой парень с кавказским акцентом мне говорит : «Привет, зачем мерзнешь, поехали подвезу», объясняю, что заплатить не получится, он, в свою очередь, не хочет слышать ничего про деньги и открывает мне дверь. Очень приятные эмоции испытал в этот момент. Не прошло и пяти минут, как мы были на месте, поблагодарил парня за помощь. Встреча была назначена в небольшом отеле, так, как в рабочее время добраться не успел. Благо, ждать долго не пришлось, вышла девушка, передал документы, снова собираюсь в обратный путь, настраиваюсь на борьбу с ветром и расстоянием. Вышел, снова правая обочина, пройдено метров 300, опять останавливается автомобиль, открывается правое окно нового китайского Джели, «Дружище, давай садись, ты чего пешком то?»-слышу из автомобиля. Сел, благодарю за помощь. «Да ладно, какие благодарности, самому приходилось пешком передвигаться, бывает в пятницу примешь лишнего «на грудь», а в субботу утром срочно вызывают на работу, делать нечего, встаешь и идешь, а так хотелось, чтоб кто-нибудь довез»-посмеялись. Довез до ЖД вокзала, пожелали друг другу всего хорошего. До автобуса в старый Уренгой оставалось, без малого, два часа. Сел в зал ожидания, а на душе некая теплота, благодарность и уверенность в том, что даже в самую трудную минуту можно получить помощь оттуда, откуда совсем не ждешь. В такие минуты понимаешь значение чувства «счастье». Это очень кратковременное чувство, его, к сожалению, не получается сохранить на долго, но даже того непродолжительного ощущения хватает, чтобы им насладиться. Вот таким внезапным добром, я был одарен от совсем не знакомых людей. Им это ничего не стоило, какие то 5-7 минут потерянного времени. Но для меня это был самый дорогой подарок, на тот момент. Как вывод из всей ситуации, могу сказать, дарите добро людям, по возможности, помогайте. Вы и представить не можете, как потраченные несколько минут вашего времени, могут помочь случайному встречному.
1 месяц назад
Хочу поделиться с вами небольшим рассказом, который я написал после одного очень интересного случая, который произошел со мной в ЯНАО, недалеко от города Новый уренгой. Будьте добрее друг к другу и этот мир станет лучше —————————————————-———————— Про случайное добро) ЧАСТЬ 1 Шёл очередной день нашего ожидания. Долгие пять дней проживания в кабинах грузовых автомобилей. Время тянется, как жвачка под ботинком, на которую ты наступил, прогуливаюсь по бульвару . При этом вызывая, примерно такие же ощущения, негативные эмоции, и даже некоторую брезгливость. Прошла уже без малого неделя, с того момента, как мы выполнили всю работу, о которой договаривались на Ямале. Заказчик давал надежды на то, что объем по договору увеличат и мы снова ринемся в бой, продолжая перевозить тонны грузов на своих самосвалах. Это была первая моя командировка в Ямало-Ненецкий автономный округ. Мне кажется, я немного иначе представлял Заполярные пейзажи. Но и то, что я увидел, меня не разочаровало. Тундра…«Бескрайняя снежная пустыня», местами разбавлена небольшими кустарниками, огромными стадами оленей, северное сияние, галло. Но, к сожалению, не все было таким прекрасным. Было очевидно: мной была допущена ошибка, при выборе техники, которая могла бы быть необходима для работы в этом регионе. Поэтому нам ничего не оставалось, как сидеть и смотреть через ветровое стекло шоссейных, моноприводных самосвалов, на проезжающие мимо полноприводные самосвалы, полноприводные тягачи с прицепами, автомобильные краны и прочую специальную технику. Каждый день был похож на предыдущий, абсолютно понятен распорядок нашего дня: утро начиналось около девяти, мы собирались в моей кабине, так как по размеру она была гораздо больше, чем кабина КамАЗа, без спального места, готовили завтрак или чай, обменивались парой фраз из разряда : -«От заказчиков новостей нет»? Или : «От прошлых заказчиков расчет не пришел»? Я давал отрицательный ответ на оба вопроса и мы расходились до следующего приема пищи, которые у нас будут в обед и вечером. Естественно, во время ужина все, примерно, в той же последовательности: накрываем стол, ужинаем и расходимся по своим «будкам». Ах да, ещё один очень важный момент отличал вечернюю трапезу от остальных, после ужина необходимо было выйти на улицу и пополнить баки дизельным топливом, баки автономных отопителей кабины, которые давали нам тепло. В этом году зима была не слишком суровой, но морозы -32 – 35° были способны достать тебя в кабине, давая понять, что ты находишься не на юге. Так же шел и этот день, время было уже около 4 часов дня, я как обычно проводил время в раздумьях, анализируя все происходящее, пытаясь найти выходы из сложившейся ситуации, сопровождая это все чтением книг и, периодически, занимаясь поглощением видео-мусора из социальных сетей. Вдруг звонит телефон, вижу, что это заказчик, который должен дать информацию по новому объему работы. Надежды на хорошие новости, особо, не было, но где то глубоко в душе, я, безусловно верил в лучшее… -«Привет»- говорит мне он, -«Привет привет, какие новости»- отвечаю я ему. -«Сейчас звонили с базы погрузки в Коротчаево, говорят не хватает одной транспортной накладной, проверь у себя, всё ли ты сдал» В голове полетел поток мыслей . Достал документы, посмотрел по списку, и, действительно, одна товарка которая должна была попасть на базу погрузки, осталась у меня. Восстанавливаю в памяти череду событий, сопоставляю факты и понимаю, что в процессе работы было изменение пункта погрузки и на базу в Коротчаево вернуться возможности больше не было, для сдачи данного документа. «Да, Серёга, правда, одна у меня. Не возвращались же больше в Коротчаево» Жду ответ, предвкушая, что он предложит подъехать и передать ему бумагу в старом Уренгое, а не везти её в Коротчаево, так, как баланс карточки говорит, что поездка в Коротчаево, если и состоится, то будет очень «увлекательной» . КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ) (целиком в один пост не входит)
1 месяц назад