Найти в Дзене
Бренд кофейни: насколько важны дизайн и айдентика проекта
Автор: Елизавета Харькова Айдентика – набор элементов, которые формируют образ бренда и влияют на его восприятие со стороны аудитории. С помощью этого инструмента можно добиться высокой узнаваемости проекта, увеличить лояльность посетителей и выстроить эмоциональную связь с клиентом. Помимо этого, качественная айдентика позволяет сэкономить на сторонней рекламе и продвижении в социальных сетях. Основатель бюро по консалтингу «Незабудка», автор и совладелец кофейни «Энергия» Анастасия Годунова уверена,...
3 месяца назад
Как открыть кофейню: считаем окупаемость проекта
Автор: Елизавета Харькова Разбираемся, как открыть кофейню с минимальными убытками и как можно скорее выйти в плюс Окупаемость – временной показатель, который определяется периодом полного возврата стартового капитала кофейни. Критерий удобен для предпринимателей, которым важно вернуть вложенные средства в короткие сроки и повысить прибыльность заведения. Мы также рассказали в другом материале, что такое плохая, нормальная и хорошая окупаемость для кофейни и на что стоит ориентироваться предпринимателю в своих прогнозах исходя из формата заведения...
4 месяца назад
Бренд кофейни в социальных сетях: как делать контент, который набирает просмотры
Автор: Елизавета Харькова Несмотря на все ограничения, Инстаграм* остается одной из основных площадок для взаимодействия российских компаний со своей аудиторией. Чтобы связь читателей и аккаунта была эффективной, необходимо подстраиваться под постоянно меняющиеся обстоятельства и тренды. Stream Coffee попросил SMM-специалистов разных кофейных проектов поделиться советами о том, как создавать грамотный контент, который фокусирует внимание подписчиков и привлекает в заведение новых гостей. SMM-специалист...
4 месяца назад
Бизнес кофеен: какие операционные процессы влияют на доход
Автор: Евгения Харлова В начале августа в Астане прошел 2-й Казахстанский фестиваль кофе. В нем участвовали более 70 компаний: кофейни, обжарщики, поставщики зерна, сиропов, молока и оборудования. Каждый участник стремился выделиться среди множества аналогичных заведений и привлечь внимание клиентов. В рамках фестиваля была организована лекционная программа, где спикеры рассказали о том, что, помимо очевидных факторов, таких как вкус еды и напитков, обслуживание и атмосфера, существует ряд менее...
4 месяца назад
Лучшие кофейни представляют особенный сервис
Автор: Елизавета Вагабова Проект «Человек и пароход» зародился в 2016 году – в ноябре ему исполнилось шесть лет, и сейчас это уже сеть из пяти кофеен в Москве и Санкт-Петербурге и команда из 37 человек. Проект с самого начала был про бариста и для бариста. Николаю Чистякову хотелось собрать команду энтузиастов, которые получают наслаждение от работы с людьми, и построить для них идеальное рабочее место. Николай рассказывает, что идея родилась, когда он был в Берлине и наблюдал, как устроены местные рынки...
4 месяца назад
Лучшие решения для кофейни: 9 сервисов, которые оптимизируют работу
Автор: Ольга Карасева Мы спросили у владельцев кофеен, какие электронные сервисы помогают работе их заведений, и собрали список полезных программ и приложений. Рассказываем, чем эти сервисы удобны, какие у них недостатки и сколько приходится за них платить. CRM-система (англ. Customer Relationship Management) помогает автоматизировать и упростить рутину управления заведением, например отправлять чеки в налоговые органы, следить за поступлением и расходом продуктов, рассчитывать себестоимость блюд и напитков, получать аналитику, следить за рабочим временем сотрудников...
4 месяца назад
Подача как часть кофейного бренда: где искать посуду для кофейни
Автор: Алена Кривошеева Посуда – это важный элемент фирменного стиля кофейни, способный повлиять на восприятие вкуса напитка и общее впечатление от заведения. Между профессиональной посудой и посудой для домашнего использования есть несколько существенных различий. Бренды, которые специализируются на производстве посуды для заведений, делают ее более прочной, используют разные цвета, экспериментируют с фактурой, чтобы позволить напитку раскрыться и оставить у гостей приятное впечатление. В то же...
4 месяца назад
Меню кофейни: тренд на чай – чем удивить гостей
Автор: Алиса Абаева Чай всегда был, есть и будет. Его история насчитывает тысячи лет. Однако теперь чайная культура не ограничивается традиционными черными или зелеными сортами, рынок расширился, включил экзотические и необычные вкусы, а инновационные подходы к приготовлению и подаче напитка перевернули привычные представления о чаепитии. По словам титестера ресторанной сети Lucky Group Анны Свищевой, пить чай в России всегда было и остается популярным занятием. Чай – один из основных напитков в...
4 месяца назад
Как открыть кофейню: считаем смету шаг за шагом
Автор: Алиса Абаева Запуск кофейни – это не только процесс, требующий глубокого понимания кофе как продукта и умения его готовить, но еще и сложная бизнес-задача, которая требует точного планирования и контроля бюджета. В этом контексте составление сметы – ключевой шаг на пути к созданию успешного бизнеса. Смета помогает оценить стартовые и текущие расходы, а также спрогнозировать доходы. Это позволяет понять, сколько денег понадобится на запуск и поддержание работы проекта, когда ожидать от него окупаемость и каковы перспективы его роста...
4 месяца назад
Тренды в меню кофейни: Кофе в банках – городская необходимость
Автор: Алиса Абаева История баночного кофе началась в Японии в 1969 году, когда компания UCC (японская компания – производитель кофе. – SC) впервые выпустила напиток в такой упаковке. Это было прорывом в индустрии – продукт сразу же завоевал популярность у массового потребителя. Баночный кофе стал отличным решением для тех, кто ценит свое время и хочет насладиться любимым напитком на ходу. С течением времени баночный кофе распространился по всему миру. Во многих офлайн-магазинах, на заправках и даже на маркетплейсах можно найти банки разных брендов – от Starbucks и Nescafe до Verle и CoolBrew...
4 месяца назад
Открыть кофейню легко, но она еще должна окупиться
Автор: Алиса Абаева Окупаемость – это показатель, который определяет, в какой степени и в течение какого времени бизнес или конкретный проект способен вернуть затраченные на него инвестиции и начать приносить прибыль. Для кофейни окупаемость считается ключевым фактором успеха и важным показателем эффективности. Чем короче этот период, тем выше окупаемость и тем быстрее бизнес начинает приносить прибыль. Цель кофейни – достижение хорошей окупаемости, что обеспечит успешную и прибыльную деятельность бизнеса...
4 месяца назад
Что нужно для открытия кофейни: личный бренд или бренд компании?
Автор: Елизавета Харькова Корпоративный бренд – образ и репутация, построенные на символах и ассоциациях, которые возникают в сознании потребителя при упоминании компании. Как правило, они транслируют основные ценности бизнеса. Личный бренд – комплексный набор ассоциаций, которые аудитория приписывает конкретному человеку. Личность, за которой следят в социальных сетях, становится узнаваемой за счет специфических описательных характеристик, рода деятельности, проектов, команды и др. Исследователи...
5 месяцев назад