Найти в Дзене
Влияние изучения компьютерной графики на интеллектуализацию учащихся Актуальность данной темы обусловлена общим курсом педагогики на расширение использования компьютерной техники в учебном процессе. Важнейшей составляющей влияния компьютера следует считать диалогичность обучения призванного повысить интеллектуальный уровень пользователей. Рассматриваются возможности и перспективы отношений компьютер – человек для совершенствования процесса образования. «Добродетель – это только мудрость, которая заставляет согласовывать страсть с разумом и наслаждение с долгом» (К.Гельвеций) По официальным данным ЮНЕСКО, российская молодёжь за последние 40 лет по уровню интеллектуализации переместилась среди стран – членов ООН со 2-3 на 52-55 места. Это обязывает наше образование в корне пересмотреть отношение к педагогическим технологиям как инструментарию учебного процесса и актуализировать их совершенствование. Одним из средств усиления воздействия любых педагогических технологий на интеллектуализцию личности, может стать компьютерная техника и изучение компьютерных программ различного уровня сложности. Разумеется, любое обучение, в определенной мере, развивает интеллектуальную деятельность. Происходит это тем более, чем более задействована обратная связь, диалогичность обучения. «Диалогические отношения… это почти универсальное явление, принизывающее всю человеческую речь и все отношения и проявления человеческой жизни, вообще всё, что имеет смысл и значение… Где начинается сознание, там начинается диалог». (В.С.Библер). Значение общения трудно переоценить в жизни и становлении нового человека. Только в непосредственном, диалогичном общении старшего поколения с младшим происходит передача опыта и знаний. В определенном смысле всё развитие цивилизации можно считать путём совершенствования способов передачи накопленных знаний одного поколения последующим, одних групп населения другим. Сотни тысяч лет знания передавались из уст в уста. Около двух – трёх тысячелетий знания передавались посредством книг, а затем и печатным словом. Прошло чуть более 100 лет как появилось фото и видеоискусство способное передавать объективную визуальную информацию. И только несколько десятков последних лет у нас есть возможность получать информацию всеми этими способами одновременно, используя компьютерную технику. Получение уже существующей информации сейчас, практически не ограниченно. Почти на любой вопрос можно найти ответ, используя глобальную сеть компьютеров. Перед образованием остается только одна задача, воспитать в человеке потребность задаваться этими самыми вопросами. Пробудить естественную потребность в знаниях, любопытство исследователя, интеллект, вот главная цель воспитания во все времена. «Интеллект, в сущности, - страсть, и это стремление к познанию намного устойчивее, чем скажем, эротическое стремление мужчины к женщине» Б. Шоу  Именно поэтому такое преимущественное внимание, по нашему мнению, следует уделить развитию интеллектуальных способностей обучающихся. За последние годы всё явственнее проявляется парадоксальная ситуация: чем лучше средства общения, тем меньше и более поверхностно общение. Общение, как и современные средства передачи информации, перестали быть достоянием элиты, перестали считаться искусством. Всё более распространяющиеся компьютерные технологии, при коллективном их изучении, придают умению общаться роль важнейшего инструмента. Общение включает в себя не только способность обмена информацией с удалёнными источниками по сети Интернет, но и диалоговое взаимодействие непосредственно с программой трёхмерной графики, с компьютером в целом, коллективное использование всех этих средств. При постоянных и целенаправленных усилиях преподавателя на постепенный перевод учения в самообучение, развитие в учениках способности к самостоятельности в поиске недостающей информации, процесс интеллектуализации можно считать начавшимся. «Цель обучения – научиться обходиться без учителя» Элберт Хаббард Интеллектуализация учеников оптимально происходит только в рамках личностно-ориентированной технологии, ставящей в центр всей образовате
1 месяц назад
Больше всего в работе на ЧПУ мне нравилась необходимость нестандартного подхода для решения задач по фрезеровке 3Д моделей. Практически, каждая работа, в какой-то степени, приводит к неожиданным результатам. Как бы не оттачивал STL модель при её создании, на каждом этапе могли встретиться "подводные камни" совершенно меняющие итоговый вид изделия. Кроме того, что многое значит от толщины жала гравёра, скорости и шага резания, на вид следующих этапов влияет степень шлифовки, полировки, пропитки специальными маслами или лаками. Наконец качество и степень окраски, иногда скрывающий неповторимую текстуры древесины, а иногда только выгодно подчёркивающей её. Предлагаю вашему вниманию чужие работы над моими STL моделями. Некоторые дополнительно украшали мою работу, другие скрывали или оставляли без заметных изменений. Судить Вам!
2 месяца назад
Zbrush видео уроки из интернета.
В своё время, когда изучал программу Zbrush и углублял знания программы 3D MAX, скачивал очень много видео-уроков с ютуба и других источников. Поныне часто обращаюсь к ним для повторения или обновления знаний. Давно решил, поделиться большим багажом накопленной информации, наверняка полезной для коллег и всех интересующихся 3Д моделированием. К сожалению, пока не совсем представляю, как распределять имеющиеся видео соответственно тематике затрагиваемых в них вопросов...
2 месяца назад
Одна из первых работ в программе Zbrush Барельеф делался по картине известного художника из США. Работа была наполовину учебной, потому запросил очень мало (чисто символически!)
2 месяца назад
Имею опыт создания 3Д моделей в программах 3 D MAX и Zbrush. Более 20 лет назад начинал с рекламной анимации, клипов, архитектурного дизайна. С 2019 года вплотную стал осваивать моделирование декоративных элементов для мягкой и корпусной мебели. Пришлось работать на ЧПУ в мебельном цехе. Именно там начал изучать программу Zbrush. Так как имею художественное образование эта программа оказалась наиболее интересной для меня. Если декоративные элементы мебели собирал в программе 3D MAX, более художественные изделия учился "лепить" в новой для себя программе. Во время вынужденного домашнего затворничества, вызванного пандемией, освоил работу через интернет, после чего успешно продолжал это занятие. После закрытия зарубежных платежных систем, пришлось переориентироваться на отечественных заказчиков STL моделей. За время работы в 3Д моделировании, наиболее интересным для себя нашёл не декор, с чего начинал, а создание барельефов людей и животных, картин и художественных композиций с фотографий и рисунков. Наиболее сложно делать фото реалистичные барельефы людей. Может быть поэтому очень приятно, когда это всё же получается. В настоящее время, выйдя на пенсию, могу позволить оставить себе это занятие своим хобби. Потому продолжаю делать 3д модели для старых заказчиков бесплатно (если конечно темы интересные!)
2 месяца назад